Юбилейная выставка и форум CSTB - люди, лица, события

20-я юбилейная выставка CSTB стартовала в Москве в традиционном Крокус-Экспо. Как обычно, на CSTB съехалась масса отечественного и зарубежного народу, кабельные операторы двух столиц и практически всех регионов нашей необъятной Родины. Секции форума в этом году особенно остры и злободневны. И "Кабельщик", опять-таки по традиции, ведет свой неформальный репортаж из самой гущи событий.

Яна Бельская - 10.40 30.01.2018

Итак, выставка CSTB - очередная,  веселая, любимая, тусовочная, безумная, очень ее люблю, потому что шанс повидаться с кучей замечательного народу телекабельного. Вчера, еще на застройке успела повидать Олега Грищенко из ассоциации "Ростелесеть", Германна Геера из Астро, а прилегающий к Кабельщику стенд - NAG, приятное соседство. Так что успели распаковать ящик с вкусным...

Яна Бельская - 10.48 30.01.2018

А вот, кстати, наш оранжевый стенд и наши "девушки-промоутеры".

Оранжевый - потому что я провела неформальный опрос среди друзей редакции. Спрашивала, с каким цветом ассоциируется Кабельщик. Почти все сказали - оранжевый, лишь человека три или четыре назвали красный. Еще два желтых и один синий почему-то. В общем, потому решили сделать людям оранжевое настроение - месяц Бельская скупала все оранжевое (даже заказала пледы, но их не успел доставить один телемагазин, за что лучше пусть ко мне не подходит на этой выставке :))

Яна Бельская - 10.50 30.01.2018

Что до промоутеров - все же привыкли к девушкам-промоутерам на выставках. Но мы решили быть необычными во всем - пригласили вот этих двух хулиганов представительных товарищей. Андрей и Женя - старые друзья и коллеги, периодически привлекаем их к разным мероприятиям. 

Яна Бельская - 10.53 30.01.2018

С интернетом в этом году в залах все неплохо, очень много народу поставило себе вайфайные точки. Мы тоже на Кабельщике подготовились - потому что надо вести этот репортаж, и в этом году у нас репортеров аж шестеро.

И возможно будет больше - вопрос только желания.

Так что если хотите присоединиться - вы знаете, куда идти.

P.S. Кстати, вы заметили, что мы обновили логотип?

Яна Бельская - 11.45 30.01.2018

На стенде "Сигнал Медиа" огромный экран, на нем транслируется спортивное и околоспортивное видео с меткой Fifa TV. Это что, новый канал ребята запускают?

Яна Бельская - 12.48 30.01.2018

Йоту я сегодня ненавижу, если что

Яна Бельская - 12.59 30.01.2018

С утра, как и следовало ожидать, на стенде Кабельщика цейтнот и паломничество - заходили кабельщики из Калининграда (Геннадий, Ваш ежегодный угорь - это просто нет слов!), Владимира (Альберт вручил две книжки о побратимстве Владимира с Ларнакой и Вифлиемом), ребята из Красноярска, Северодвинска, Ебурга, еще кучи городов.

В 12 встретила Дубненских - на стенде Ирдето они отмечали подписание контракта - компания стала первым клиентом нового ирдетовского проекта по бескарточным системам условного доступа.

Этот проект - "Irdeto Hosted CA" представили на выставке, сообщив, что он может иметь особый интерес для малых и средних операторов кабельного телевидения, предоставляя им модель с оплатой по мере роста (pay as you grow). Каковая (что приятно) не требует первоначальных капиталовложений. В Irdeto рассказали, что это позволит операторам реализовать у себя систему безопасности, пользующуюся доверием правообладателей.

Адель - 14.03 30.01.2018
Найти второй павильон выставочного центра "Крокус-Экспо", где проходит выставка CSTB. TELECOM & MEDIA, в заметаемой снегом Москве намного сложнее, чем стенд "Кабельщика" – яркий, оранжевый, солнечный, словно бросающий вызов уличной непогоде. Но она заканчивается сразу после начала выставочной зоны. А уж возле нашего стенда и вовсе жарко. Здесь, помимо сладких мандаринов, кислых апельсинов и прочих предметов, соответствующих цветовой гамме стенда, теплое общение и радостный прием каждому посетителю. Надоела серость – добро пожаловать к нам в гости!
 
Адель - 14.05 30.01.2018
Круглый стол "Стратегия развития бизнеса эфирных и неэфирных каналов в различных средах распространения"
 
 
 
Секция по Ultra HD
 
 
 
 
Яна Бельская - 14.07 30.01.2018

Представляете, на стенд пришла съемочная группа телеканала "Пес и Ко", позадавали вопросов про выставку и вообще. Кажется, я не была особенно косноязычной, даже весело получилось - объяснила новым ребятам, откуда у нас такое смешное название и почем стенд весь оранжевый.

Хотя смутилась, когда мне в процессе съемок вручил медаль от КПРФ стоявший рядом Павел Пономарев из телеканала "Красная линия". Настоящая медаль с красной книжечкой, подписанной Самим Геннадием Андреевичем, по случаю 100-летия революции.

Омедалили в прямом эфире буквально.

Кстати, потом заходила на стенд канала - после пятого сообщения "ой, а там на стенде щеночки хаски!"

Они и правда там были - невероятная милота!

Адель - 14.10 30.01.2018
Участники выставки общаются со знаменитым Мухтаром - он тоже здесь сегодня работает!
 
 
Анастасия Лисова и Игорь Золотаревский
 
 
Лариса Петухова и Мухтар
 
 
Юлия Шахманова и Мухтар
 
Яна Бельская - 14.24 30.01.2018

Как и следовало ожидать, я не попала ни на общее собрание АКТР, ни даже на конференцию. И если во втором случае я просто делегировала нашего замечательного редактора Адель Соколову, то в первом завтра придется извиняться – обещалась же. Но причина более чем уважительная: дорогие читатели святое, а уж рекламодатели Кабельщика – ну, вы понимаете. В общем, главред сегодня "работал лицом".

Но это все-таки правильное решение, уверена - в последние два года мне очень жаловались, что не застать. А это же не хорошо. А когда я на стенде - хорошо. Например, один оператор привез проблему, о которой мы договорились написать: их давняя тяжба с ТСЖ (он требует, на минуточку, 16 тысяч за дом) закончилась уголовкой - у оператора сожгли оборудование. Показали мне документы - их пришлют, будем писать.

Яна Бельская - 15.40 30.01.2018

Познакомились поближе с новой командой НТВ Плюс. Ну, она уже не такая уж новая, но повода пообщаться лично не было - а тут такой повод. Оказалось, ребята активно развивают свой онлайн-проект, есть очень интересные эксперты и авторы - что любому нормальному редактору настоящая радость.

Еще ребята в этом году будут выводить на рынок несколько новых девайсов, и их даже не испугал наш кровожадный Миша Климарев, который тестирует оборудование и пишет об этом едкие материалы. Нам, говорят, даже надо - нуждаемся в конструктивной критике. Так что будет Мише работка. 

Яна Бельская - 17.38 30.01.2018

На конференцию ассоциации "Ростелесеть" набилось столько народу, что человек тридцать стояло за рядами стульев, кто-то вообще примостился на корточках. В тесноте да не в обиде. Но я решила положиться на впечатления гостей и участников, от Олега Грищенко вообще жду подробной колонки: на конференции он предложил ввести систему ранжирования рекомендаций, основанную на качестве и телесмотрении каналов. Вопросов к его идее много, даже сами участники ассоциации об этом говорят. Но эта идея легла в основу программной политики нескольких крупных операторов, а значит есть о чем говорить.

Еще один вопрос, который обсуждали - пакетирование. Операторы все еще обсуждают отключение аналога и заработок на цифре. (В этой связи особенную актуальность приобрели безкарточные дешевые решения СУД от Irdeto и Conax). Но копья кабельщикам на эту тему еще ломать и ломать...

Ну, и Яровая. Куда без нее. Но я про нее не буду, извините - надоела ужасно...

Яна Бельская - 17.39 30.01.2018

Несколько фотографий с мероприятия ассоциации "Ростелесеть"

Адель - 17.40 30.01.2018
Презентация "Телевизионные каналы в интернет-среде: легальное распространение и монетизация" начинается с опозданием более чем на 20 минут. "Чего мы ждем?" – уже возмущаются собравшиеся. И снова погружаются в обсуждение своих дел…
 
У входа в конференц-зал словно ныряешь в другой мир – из выставочной суматохи, света, головокружения в почтенную, прямо академическую обстановку. И это понятно: панель, которая здесь будет проходить, крайне серьезная и важная во всех смыслах – не только в техническом, но и в идеологическом.
 
Надо отметить, что эта встреча – продолжение прошлогоднего мероприятия, посвященного переводу нелинейного телевидения на легальные "рельсы". По словам спикеров – представителей Минкомсвязи РФ, SPB TV, НСК, МТС и "Первого канала" – за прошедшие 12 месяцев многое изменилось, и эта встреча – подведение итогов.
Яна Бельская - 17.43 30.01.2018

Соцсети в эти дни пестрят фотографиями выставки и форума. Ну, по крайней мере, в моей ленте - это притом, что я из-за новых настроек фейсбука вижу далеко не всех моих "френдов". Но и так там CSTB и только CSTB.

Вот Андрей Холодный из Триколора запостил:

CSTB начинается со встречи с дилерами Триколор. Без преувеличения это главный наш актив и возможность прямого диалога лежит в основе нашего взаимного успеха.

Яна Бельская - 17.44 30.01.2018

А вот вкусное запостил один небезызвестный телеканал smiley

Яна Бельская - 17.46 30.01.2018

А вот еще шокированная звезда пожаловала (между прочим, она чуть ли не на каждую выставку приезжает - ответственная такая звезда)

Адель - 17.49 30.01.2018
"Есть два пути развития: объединение и монетизация телевизионной и интернет-аудитории и развитие интернет-рекламы, отличной от рекламы в ТВ-среде. В интернет приходит в основном молодая аудитория, но она не полностью отказывается от традиционного телевидения, а продолжает следить за событиями по всем источникам. Ведь если у вас есть возможность смотреть что-то на большом экране, вы не станете смотреть это на маленьком", - отметил заместитель министра Минкомсвязи РФ Алексей Волин.
 
"В настоящее время медиа находятся в точке бифуркации, которую мы хотим как можно быстрее пройти. Интернет-сервисы не нуждаются в дополнительном промо. Приходя во все среды, они меняют их. Раньше контент распространялся в трех средах – кабельной, эфирной и спутниковой. Интернет же – самая молодая среда, которая только набирает силу. Ее возможности растут, как и растут связанные с ней проблемы".
Адель - 17.52 30.01.2018
"Возможности интернет-среды растут, как и растут связанные с ней проблемы. Возникает конкурентная борьба за рекламные средства между классическими средами и интернетом", - рассказал директор по технологиям НСК Антон Петухов.
 
По его словам, традиционные среды имеют более широкий охват аудитории, зато интернет предоставляет пользователям новые технологические возможности. Они же создают для телеканалов новые проблемы: большое количество контента каналов попадает к зрителю через интернет-среду до появления на экранах ТВ. Речь о пиратстве, которое больно бьет по доходам телеканалов.
Адель - 17.55 30.01.2018
Наталья Братчикова из компании МТС, которая является лидером мобильного ТВ, обратила внимание на такие приоритетные направления работы, как увеличение согласованной версии для ОТТ-среды, снижение стоимости платных каналов и монетизация данных об абонентах.
 
Последним, как ни странно, на презентации выступал представитель "Первого канала" Сергей Сторожев. "Нелегальные ОТТ-сервисы плодятся как грибы. Они являются более многочисленными, чем легальные. Однако по объемам аудитории вторая группа является лидирующей", - заключил технический директор дирекции интернет-вещания "Первого канала" Сергей Сторожев.
Яна Бельская - 18.00 30.01.2018

Сорока на хвосте принесла весть о том, что холдинг, известный всем по телеканалам Discovery, Eurosport и Cartoon Network (и еще десятку), добавит в свой пакет еще несколько киносериальных телеканалов группы Star Media. Фактически Discovery включает кино - ждем заголовков в больших изданиях с такой новостью wink

Новые каналы называются Star Cinema, Star Family и BOLT (очень мне нравится такое название!), причемь речь идет не только о дистрибуции, но о создании этих каналов (или, если хотите, их российских версий) для России. И предпродажи их уже начала команда Медиа Альянса на выставке CSTB.

Кстати, сегодня ребята выложили в соцсети приглашение на презентацию с фуршетом:

Яна Бельская - 18.24 30.01.2018

Star Cinema

Фильмы и сериалы для всех. Основа библиотеки канала - премиальный контент Star Media

Аудитория: мужчины и женщины, 25+

Круглосуточный, HD формат

 

Star Family

Канал для семейного просмотра, созданный с учетом интересов взрослой и детской аудиторий. Мелодрамы, детективы, триллеры, военное и историческое кино, сериалы

Аудитория: все 14+

Круглосуточный, HD формат

 

BOLT

Боевики, детективы, военное кино, сериалы – контент сформирован с учетом интересов и предпочтений мужской аудитории

∙ Круглосуточный, HD формат

Яна Бельская - 00.52 31.01.2018

Общее впечатление первого дня: на телекабельном рынке стало совсем жестко, конкуренция телеканалов такая, что аж искрит, операторы не отстают, а сверху над всем этим чиновники с хлыстом - достается всем подряд. При этом никакого уныния, люди бодрее и как-то ярче, чем даже в прошлом году, тем более в позапрошлом. Такое ощущение, что давление со всех сторон достигло такой силы, что наше броуновское движение стало совсем активным. И, повторюсь, все на позитиве.

Даже в техническом павильоне, куда я в прошлом году почти боялась заходить - обязательно встречала кого-то понурого. Но сейчас все улыбаются, руками машут. Хотя и людей, вроде, не так уж и больше, чем в прошлом году (хотя могу ошибаться), но как-то приятно, черт побери!

Адель - 00.53 31.01.2018

Андрей Труфанов - "Орион"

Артем Горный - О2

Германн Геер и Тажики

Германн Геер на стенде Viasat

"Дорама"

Адель - 00.58 31.01.2018

Первые сотрудники "Кабельщика" - ЯБ и Здравка Александрова

Светлана Сошникова и Анастасия Скропкина

"Смотрешка"

В первый день выставки "Виаком" устроил концерт группы "Сплин" и БГ

Константин Бельский - 12.53 31.01.2018

На второй день совершенно ясно, что выставка более чем жива. Многие работают на конференции по секциям, но оживление в залах сохраняется. Все признают, что в отрасли очень непростая ситуация, как в целом, так и в частных проявлениях, но нет фонового нытья. Обстановка размеренная и рабоче-приветливая.

А к нам все подходят за "плакатом имени Бельской". Приятно. Кстати, не забудьте зайти за плакатом и своим экземпляром газеты.

Адель - 13.26 31.01.2018
Маркетинговая секция как всегда оказалась одной из наиболее посещаемых. И это закономерно, ведь телеканалы заинтересованы в продвижении. Модератором мероприятия выступила главред "Кабельщика" Яна Бельская, благодаря которой участники смогли перебраться из маленького зала Е на первом этаже в просторный и удобный для просмотра презентаций и видеороликов Красный зал.
 
Кейс-марафон стартовал с выступления Гульнары Умряевой, рассказавшей о совместной маркетинговой компании с "Интерактивным ТВ Ростелеком" по продвижению нового сезона сериала "Ходячие мертвецы", а также проекте телеканала National Geographic и Photo Arc по спасению вымирающих видов животных.
 
Лейла Ладнова, директор по маркетингу Trick и Т+А, рассказала о первой телевизионной премии для фокусников-иллюционистов. Проект собственной премии был реализован всего за шесть месяцев и позволил телеканалу увеличить медиаохват.
Адель - 13.33 31.01.2018
Рекламная компания была многоуровневой и многосоставной. Основным инструментом стали публикации в медиа, а также наружная реклама на улицах Москвы и в социальных сетях. Публикации о мероприятии сделали многие СМИ. В частности, насчитывается более 100 упоминаний в федеральных и региональных изданиях.
 
Павел Моделин, генеральный директор оператора "Телемир" поделился деталями акции телеканала "TV 1000 Русское кино" под названием "Неделя российского кино". Подготовка к мероприятию заняла всего один месяц. Для продвижения проекта информация распространялась с помощью листовок, промо-мероприятий, в том числе на радио и ТВ, а также в интернете. Причем ключевую роль в продвижении сыграли именно соцсети. Затраты на медийную поддержку мероприятия составили 46144 руб.
Адель - 13.38 31.01.2018
Яна Бельская представила пятиминутную нарезку фотографий, заменив Нателу Лаперашвили, директора по маркетингу "Портико Медиа", и рассказала о парусной регате Travel Channel. По словам главреда "Кабельщика", совместное путешествие по морю – лучший способ тимбилдинга. Кроме того, это огромное количество маркетинговых "историй" – конкурсов, приключений и т.п. "Самое лучшее, что есть в человеке, проявляется под парусом", - заключила Яна Белская.
 
Екатерина Федотова, менеджер по кросс-маркетингу Дом.ру, рассказала о Большом квесте по "Игре престолов" – крупнейшем lifestyle-фестивале в России. Проведение мероприятия совпало с выходом шестого сезона сериала. В киношатре на протяжении двух дней в режиме нон-стоп проходила трансляция "Игры престолов". Также работала обширная квест-зона. Бренд Дом.ру присутствовал во всех зонах фестиваля.
Адель - 13.42 31.01.2018
Люди, которые выиграли за квест билеты, получили возможность посмотреть премьеру шестого сезона в кинотеатре. По итогам мероприятия квест посетили 1500 человек, фотозону с Джоном Сноу – 2000 человек. Более 10000 человек так или иначе контактировали с брендом. 
 
Еще один интересный кейс – рыболовный фестиваль, который представил директор службы рекламы и продвижения Первый ТВЧ Ян Якименко. "Один из основных моментов проведения подобных мероприятий – сбор анкетных данных, которые используются при проведении следующих кубков", - подчеркнул спикер. Следующие два кубка пройдут в Тамбовской и Вологодской областях. Максимальное число посетителей на одном рыболовном фестивале достигает 8500 человек.
Адель - 13.46 31.01.2018
Директор по маркетингу Lagardere Юлия Бриллиантова рассказала о родительских вебинарах телеканала Tigi. Проект был реализован на онлайн-платформе для вебинаров. Все вебинары были бесплатными и привлекали к участию высококвалифицированных психологов. Среди целей этого социального проекта - усиление бренда, увеличение лояльности родителей к телеканалу и создание уникального контента. Бюджет проекта составил 600 тыс. руб. Охват аудитории достиг около 40 млн чел. "Про нас написали даже журналисты, которых не было на нашем пресс-завтраке", - поделилась Юлия Бриллиантова.
Адель - 16.19 31.01.2018
Во второй день проведения Форума начала работу конференция Content Summit Russia, которая считается важной платформой для ключевых международных игроков кино-, теле- и телеком-индустрии, встречающихся для обсуждения насущных проблем и перспектив отрасли. В рамках деловой программы состоялась дискуссия "Развитие российских телеканалов за пределами РФ", которая собрала вместе представителей международных общественных объединений операторов связи и вещателей России, стран СНГ и Балтии. Контролировала ход встречи Яна Бельская, едва завершившая работу на другом деловом мероприятии. "Кабельщик.Евразия" стал соорганизатором дискуссии.
 
Адель - 16.38 31.01.2018
Как отметил CEO Signal Media Михаил Ковальчук, в настоящее время отмечается уменьшение влияния российских телеканалов в зарубежных странах. Прежде всего, это связано с культурным и ментальным разрывом аудиторий, а также с улучшением качества собственных тематических каналов стран СНГ и Балтии. Решением данной проблемы может стать локализация российского контента. Примером такого процесса служит перевод телеканалов "Мульт" и "Моя планета" на испанский язык для трансляции в странах Латинской Америки.
Dasha - 16.40 31.01.2018

Глава Kartina TV Андрей Рейх говорит о том, что они не видят особого спроса на российские каналы. Старшее поколение - за 45 лет, смотрит основные федеральные каналы, плюс, РенТВ. Один из драйверов среди российского контента - мультик Маша и медведи.
"Молодежи нужен другой контент. Поэтому мы предоставляем VOD- контент онлайн-кинотеатров ivi, Megogo и Start.ru." По мнению Рейха, из этиз сервисов лучшее будущее у прректа Start. "Он намного обгонит Megogo и ivi", - считает он.

Адель - 16.59 31.01.2018
По словам собравшихся, главная проблема работы на рынке СНГ кроется во взаимодействии с местными законодателями. Однако на деле она не является такой уж серьезной головной болью при изучении и четком следовании букве закона. И кажется, будто все ясно и гладко, и не существует запрета на вещание российских телеканалов в некоторых странах, или проблемы пиратства...
 
По мнению президента Медиагруппы "Европа" Айдера Бекирова из Кыргызстана, спрос на российский контент на рынках СНГ остается стабильным по многим причинам. Во-первых, это высокое качество самого контента. Во-вторых, это языковой и культурный факторы, ведь многие зрители СНГ выросли на российском контенте". 
Адель - 17.24 31.01.2018
"Российский контент несет в себе часть российской культуры, отличной от культуры Киргизии. В связи с этим при адаптации каналов следует учитывать более тонкие материи, нежели просто перевод", - подчеркнул Айдер Бекиров.
 
"Потребность в российских федеральных каналах была всегда. Когда в 2017 году два оператора в Казахстане прекратили трансляцию российских ресурсов, ажиотаж вокруг проблемы возник такой, что вопрос не следующий же день решился", - рассказала генеральный директор Silk Way Media Сауле Сарсембаева. Правда, представитель Казахстана не уточнила, каким именно образом это произошло.
Адель - 17.31 31.01.2018
Основные сложности телеканалов связаны с различием в трактовке актуальных политических и социальных мировых событий в России и других странах, считает Наира Папанян, директор по международной дистрибуции холдинга НМГ ("Рен ТВ", "5 Канал", "Известия") и "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", "Перец"). Завершая дискуссию, Наира Папанян отметила, что восприятие информации в СНГ, на постсоветском пространстве и, например, в США значительно разнятся, отсюда возникают трудности подачи контента.
Яна Бельская - 19.53 31.01.2018

День второй практически выпал из моего журналистского бытия: накануне допоздна пыталась довести репортаж, доделать небольшой доклад (мне пришлось коротенько выступить на кейс-марафоне по маркетингу), в итоге спала 4 часа, а потом вела весь день конференции, между ними рысью. Но все это ерунда, я обязательно наверстаю - вы ж меня знаете wink

Яна Бельская - 21.03 31.01.2018

Прежде, чем рассказать о втором дне, хочу наверстать должок по первому - буквально в нескольких словах "вспомнить" пленарную сессию, о которой мы традиционно рассказываем очень много, но об этой почти не сказали. А все потому, что начиналась она, прямо скажем, тухловато. Все "разговелось" тогда, когда я позорно сбежала на стенд Кабельщика - общаться с читателями.

А началась тогда веселая перепалка между Юрием Припачкиным и сначала Кириллом Лыско и Дмитрием Медниковым из ВГТРК, которые "по доброй традиции" говорили о доходах с рынка и были (согласно впечатлениям пересказывавших эпизод кабельщиков) довольно далеки от народа. Юрий Припачкин довольно дерзко откомментировал их риторику, удивив аудиторию - таких "почти наездов" от него давно не слышали. Вступился за операторский бизнес, в общем.

Сегодня он мне этот эпизод подтвердил, посмеиваясь.

Ну, говорю же - бодро проходит выставка, все вокруг такие бодрые...

Яна Бельская - 21.08 31.01.2018

Потом в рамках той же сессии, а тем более после нее - не менее жестко столкнулись с Алексеем Волиным по правовому вопросу. Речь шла о блокчейне, которым сейчас вплотную занялся президент АКТР, хотя разделяют этот энтузиазм не все. 

Сама я, кстати, пока не определилась с отношением к этой новомодной фишке - в конце февраля планируется конференция по блокчейну, схожу - определюсь.

В общем, закончилась сессия довольно бодро.

Яна Бельская - 22.37 31.01.2018

Если в первый день я было подумала, что все врут большевики, и ничего не больше народу в этом году, чем в прошлом. Ан нет - вышла днем в холл технического зала, и не смогла толком пройти мимо пары стендов, потому как китай. Оказалось - Триколор назвал народу, установщиков. Но и без этой толчеи людей было много и люди были какие-то праздничные. Поспрашивала у технических людей, все как один - да, очень активно и позитивно в этом году, как, наверное, лет пять уже не видели.  Причем решительно у всех. Попросила написать комментариев персональных - опубликуем.

Потом уже, по дороге домой подумала - вот странно, пока не ужас-ужас, народ потихоньку унывал, еле шевелился. А как жаренный петух клюнул (а в моем представлении процессы в отрасли вполне соответствуют), народ зашевелился, побежал по переговорам. Хотя я повторяюсь, наверное.

Кстати, интересно, что аж несколько человек за эти два дня подходили со смешными и детскими вопросами о том, что делать новичку.

Яна Бельская - 22.44 31.01.2018

Об этой секции я думала давно, но сформировалась идея только в этом году. Потому что либо писала о, либо участвовала даже в нескольких прямо-таки замечательных маркетинговых мероприятиях телеканалов и операторов - это и розыгрыш ПКВС поездки на Каннский фестиваль, и премия Trick, и рыболовный фестиваль Первого ТВЧ, и все эти наши регаты. Поэтому вчерне список из дюжины выступающих сформировался почти одновременно с идеей секции как таковой. 

Сильно радовалась, когда идея сходу понравилась Оргкомитету CSTB, все сделали буквально в одно касание.

Затык обнаружился только сегодня утром, когда я пришла в зал, где должна была проводиться секция. В зал, наверное, мест на 50 от силы. Пришлось побегать, помучить организаторов - и надо отдать им должное, они невероятно оперативно организовали нам большую красоту. И это было правильно - народу пришло раза в 2-3 больше, чем вмещал тот зал.

Яна Бельская - 02.02 01.02.2018

Начала писать про свою секцию, и только потом обнаружила, что мои коллеги все уже написали. Это же хорошо, когда вождь занят - а все работает...

Повод рассказать, например, о награждении "Большой цифры", которое состоялось уже позднее вечером. И было оно грандиозным - и по атмосфере, и по антуражу, и даже по набору артистов - А-Студио, Стас Пьеха, Анита Цой и другие артисты. Операторам, особенно региональным, понравилось чрезвычайно.

Ведущие и вручающие были просто восхитительны, в зале тоже было много звезд - на сцене замечены Александр Цекало и Иосиф Пригожин, Петр Кулешов и Георгий Черданцев. 

Но лучше, пожалуй, я завтра с фотографиями расскажу - это как-то живее.

Адель - 02.10 01.02.2018

Команда "Мидэкспо"

Адель - 03.03 01.02.2018

Нас отметили!

ПКВС и Никита Котунов

Команда ПКВС

Победа Food Network и Натела Лаперашвили

Адель - 11.18 01.02.2018
Последний день выставки, утро. После посещения накануне церемонии вручения премии "Большая цифра", или просто в честь подхода к концу CSTB, многие обитатели стендов еще не добрались до своих рабочих мест. А у нас уже вовсю кипит жизнь!
 
И, пока выставка "просыпается", бегу в зал Е на первом этаже, где начинается семинар "Мастерство создания и развития тематического телеканала". Наш "Кабельщик" – соорганизатор мероприятия. А его главред Яна Бельская – модератор встречи, во время которой участники узнали, как делать новости, как делать реалити, что такое креативное производство и почему не работают вирусные ролики. Также ход дискуссии контролировала Регина Юркина, генеральный директор МедиаБренд.
 
 
Адель - 11.24 01.02.2018
Встречу открыло выступление эксперта Игоря Золотаревского. Десять лет назад он начал работу над своим первым информационным проектом. "Первый вопрос, который следует задать заказчику, желающему запустить на своем ресурсе новости, - вы уверены, что вам нужны новости?" – советует Игорь Золоторевский.
 
Поскольку новости – это товар, нужно прежде всего четко определиться, какого вида товар необходимо создать. Кроме того, следует понимать, что новости – это ресурс, который не будет зарабатывать. Они могут работать на имидж телеканала, работать на поддержание хороших отношений с администрацией, с акционером. Но сами по себе они не приносят прибыли.
Адель - 11.35 01.02.2018
Когда пришло понимание, какого рода будет этот товар, можно начинать строить систему. Найти главного редактора и режиссера, который будет знать, как небольшими средствами добиться высоких результатов. Это самое важное, считает спикер. После этого можно начинать строить студию. И новостей должно быть много. "Уж если вы ввязались в новости, делайте много новостей. Нужно жить вместе со страной и городом, о котором вы рассказываете", - заключил Игорь Золотаревский.
 
Что касается социальных сетей как средства распространения информации, то они не являются конкурентами СМИ, считает эксперт. В условиях, когда ценность оперативности снижается, возрастает потребность в авторитетном мнении и, соответственно, в профессиональных журналистах.
Адель - 12.13 01.02.2018
Регина Юркина рассказала о трендах эфирного промо и состоянии российской промоиндустрии. При работе над промо важно строго определить свою аудиторию, не ограничиваться собственными аккаунтами в социальных сетях и не бояться креатив ить. "Новый взгляд на вещи меняет позиционирование телеканала", - считает Регина Юркина. По ее мнению, промо-служба защищает лицо и имидж канала, ее хорошая работа – залог успеха всего телеканала. Качество промо отражает состояние ресурса в целом.
 
Как придумать промо на конкурс? Здесь нет определенного рецепта. Нужно сесть и создать идею. Если она "чистая", то не требует специальных навыков. Каждый ролик должен чем-то удивлять. Например, хорошим монтажем и работой со звуком. Причем ролик должен "цеплять" в первые пять секунд. Если ролик не захватывает в первые пять секунд, он не привлечет зрительского внимания. Задайте себе вопрос "чем конкретно этот ролик цепляет?
Адель - 14.39 01.02.2018
О том, почему может не работать вирусный ролик в интернете, рассказала диджитал директор телеканала "Супер" Анастасия Бацуева. На примере ролика "Сбербанка" с участием Аркадия Укупника спикер разобрала основные составляющие успешного видео.
 
Оказалось, что самые большие эмоции у зрителя вызывают смешные и одновременно грустные сюжеты. Например, когда вы смеетесь над человеком и в то же время испытываете к нему жалость. Участие в съемках селебрити также повышает шансы проекта на успех.
Адель - 14.46 01.02.2018
Часть советов касалась хронометража видео. "Чем короче ролик, тем лучше. Вы должны не просто зацепить зрителя в первые же несколько секунд, но и продать ему определенный товар", - подчеркнула Анастасия Бацуева.
 
Чего не следует делать при создании вирусного ролика:
 
- закладывать на его продвижение меньше средств, чем на подготовку;
- не учитывать того момента, что просмотр видео будет осуществляться преимущественно с мобильных устройств, причем чаще всего без звука (необходимость субтитров и яркого оформления);
- терять из вида основную цель ролика;
- снимать некачественное видео, например, на камеру телефона и т.п.
Адель - 16.31 02.02.2018
Кирилл Махновский, генеральный директор ГК "Орион":
"Без CSTB уже невозможно представить начало рабочего года для теле-индустрии. За два десятка лет выставка и форум  стали неотъемлемой составляющей жизни отрасли. Здесь открывается деловой сезон, подводятся итоги, проходит обмен идеями, строятся планы на будущее, завязываются и развиваются деловые контакты. Юбилейный год не стал исключением. У форума словно открылось второе дыхание. Дискуссии были особенно жаркими и оживленными. А вот кулуарная составляющая в этом году, напротив, оказалась менее энергичной. Все это –  отражение острой потребности рынка в свежих идеях,  инновационных проектах, новых путях развития. Спасибо организатором за традиционно высокий уровень проводимых мероприятий и вдумчивое отношение к формированию программы. Желаем CSTB долголетия и  успешного развития".
Адель - 16.37 02.02.2018
Денис Рычка, вице-президент по коммуникациям Российской ассоциации криптовалют и блокчейна (РАКИБ):
"Выставка в этом году выглядит бодрее, заметен растущий тренд в сторону отт-решений, причем не только небольших компаний, стартапов, но и крупных операторов. У спутниковых операторов это теперь стратегическое направление. К сожалению, я редко посещаю стенды телеканалов, нет мне интересно, просто не хватает времени, к большому сожалению, но крестоносцев и девушек в красных латексных обтягивающих комбинезонах нельзя было не заметить. Посетители ожидали очередей у эскалатора и лифтов, так как выставка и форум проходили на третьем этаже, но я не заметил дискомфорта. Мне бы хотелось провести эксперименты по размещению тихих стендов производителей и громко-весёлых стендов телеканалов по соседству, думаю не так ярко чувствовалась бы эмоциональная разница, как сейчас. Нельзя не отмет
Адель - 22.44 02.02.2018
Yuliya M:
"Что понравилось. Расположение выставки во 2 павильоне и вход сразу из метро. Какое счастье, что больше не нужно ходить по скользким дорожкам в - залы Синий и Красный. Видны все спикеры и экран. Единый пропуск для посетителей и участников форума. Что не понравилось. Работа гардероба: бумажный пропуск, который у меня порвался в первый же день. Очень неудачное оформление программы форума на сайте и в буклете - зачем-то на сайте сделали подкаты и даже в бумажной версии нет возможности очень быстро увидеть, что будет идти в заданное время и с чем пересекаться".