Закон о блокировке "зеркал" пиратских сайтов, который начал действовать в октябре 2017 года, поначалу способствовал падению их посещаемости на 30%, однако к февралю 2018 года спад прекратился, пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование ассоциации "Интернет-видео".
 
По данным организации, которая объединяет крупнейшие российские онлайн-кинотеатры, в октябре 2017 года аудитория пиратских сайтов составляла 153,8 млн посетителей, в ноябре она сократилась до 116,6 млн, в декабре — до 97,4 млн, в январе – до 92 млн, а в феврале достигла минимума – 88,6 млн. С марта пиратские ресурсы вновь продемонстрировали подъем, увеличив аудиторию до 95,4 млн посетителей.
 
В то же время посещаемость легальных онлайн-кинотеатров с ноября 2017 года росла: 20,1 млн посетителей в октябре, 22,1 млн – в ноябре, 24,5 млн – в декабре. Пик наблюдался в январе 2018 года – 30,8 млн посетителей. С февраля же началось падение: 26,1 млн по итогам этого месяца, в марте же – 25,5 млн.
 
По мнению гендиректора ассоциации "Интернет-видео" Алексея Бырдина, проблема заключается в том, что даже после массовой блокировки "зеркал" легальные сайты не стали подниматься в выдаче "Яндекса", так как их заменяют все новые пиратские сайты. На пиратских сайтах пользователи проводят много времени, поэтому поисковая машина "Яндекса" поднимает их выше, чем легальные, с которых пользователь может быстро уйти, не желая платить, отмечает он. при этом, по его словам, в Google, напротив, легальные сайты поднимаются в результатах поиска.
 
Напомним, в начале июня несколько производителей и дистрибуторов контента, в том числе Бырдин, а также председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов и президент Медиа-коммуникационного союза Павел Степанов, обратились к "Яндексу" с коллективным письмом. Они потребовали удалить из поисковой выдачи ссылки на пиратские ресурсы, а также использовать "все доступные методы" для выявления нелегального контента.
 
В свою очередь поисковик возразил на претензии дистрибуторов, заявив, что его работа соответствует законодательству в каждой стране присутствия, а сама компания выступает за "честный интернет". В "Яндексе" отметили, что формирование привычки у пользователей платить за контент - это не мгновенный процесс, а дополнительная фильтрация поисковой выдачи может привести к злоупотреблениям со стороны правообладателей и нечестной конкуренции.
 
Стоит также добавить, что недолго осталось до утверждения закона, который вводит штрафы до 700 тысяч рублей для поисковиков за выдачу результатах поиска ссылок на запрещенные ресурсы и их "зеркала". Документ уже одобрен Советом Федерации и поступил на подпись президенту РФ.