Netflix и Amazon Prime Video значительно повлияют на рост рынка онлайн-видео в Восточной Европе. В этом регионе Netflix будет иметь 3,43 млн абонентов к 2022 году, что почти утроит его результат по сравнению с 2016 годом. Достижения Amazon Prime Video будут менее впечатляющими, но к 2022 году сервис по-прежнему будет иметь 1,12 млн подписчиков, прогнозирует Digital TV Research.

"Эти результаты могут показаться скромными, но они будут достигнуты без каких-либо подписчиков в России. Недавно российский регулятор ввел 20% -ный лимит владения иностранным капиталом на платформах OTT [с более чем 100 тыс. подписчиков]. Мы считаем, что это заставит Netflix и Amazon Prime Video отказаться от собственных платформ. Это серьезный удар по их глобальным амбициям", - отметил главный аналитик агентства Саймон Мюррей.

По его словам, в то же время компании могут лицензировать свой контент на локальных платформах. Например, Amediateka уже стала "домом для HBO", поэтому возможны соглашения и с другими платформами. Netflix уже сделал что-то подобное в Китае с IQiyi.

Не считая 6,8 млн абонентов в России, Netflix будет контролировать 35% абонентов SVOD (видео по подписке) в остальных 21 странах к 2022 году. На Amazon Prime Video придется еще 12%.

Агентство прогнозирует, что в 22 странах Восточной Европы к этому же году будет 16,5 млн пользователей SVOD. Это в четыре раза больше по сравнению с 4 млн в 2016 году. SVOD станет крупнейшим источником дохода в OTT-секторе региона уже в 2017 году. Его доходы составят $1,3 млрд к 2022 году, или 57% от общего объема доходов ОТТ - по сравнению с $190 млн в 2016 году, или 34% от общего объема доходов ОТТ.

Выручка от OTT платформ в 22 странах Восточной Европы достигнет $2,23 млрд в 2022 году – это в четыре раза больше по сравнению с $552 млн в 2016 году. Россия будет аккумулировать 46% доходов из этой суммы, на Польшу придется еще 19%.