Российская аналитическая компания MediaHills, занимающаяся анализом телеаудитории, объявила о запуске системы мониторинга телевизионной рекламы "Следопыт". Проект, созданный в центре разработок компании в Новосибирске, позволит отслеживать эфир телеканалов и автоматически определять появление рекламных роликов.

В режиме реального времени на территории выбранных городов комплекс будет анализировать телевизионный эфир и автоматически определять момент, когда на экране появляется рекламный ролик, уточняется в сообщении MediaHills. Каждое видео в системе содержит описание рекламодателя и относится к определенным категориям, таким как "алкоголь", "продукты", "одежда" и т.п. – всего их более 1300.

Технология будет работать совместно с системой телеизмерений, которая уже собирает данные по телесмотрению на территории 42 городов России, что позволит отслеживать реальную аудиторию просмотра каждого ролика. Данные можно будет получить через три часа после выхода ролика в эфир. Разработчики ожидают, что получаемая информация позволит компаниям точнее ориентироваться на свою целевую аудиторию и эффективнее размещать рекламу на телевидении.

На сегодняшний день уже изготовлен 31 измерительный зонд. В Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Сочи система запущена в тестовом режиме. На начальном этапе, который продлится до конца весны 2017 года, планируется запустить систему мониторинга в 20-25 городах. В первую очередь мониторинг будет осуществляться в крупных городах, где автоматические измерения телевизионной аудитории на текущий момент отсутствуют.

"Для нас запуск комплекса "Следопыт" − важный шаг на пути к созданию комплексной системы телеизмерений. Решение позволит эффективнее и точнее изучать состав и предпочтения аудитории телеканалов. Возьмем для примера рекламу йогурта. С помощью нашей системы возможно будет узнать, что в Екатеринбурге ее просмотрели, условно, 47 562 человека, из которых 29 464 − женщины и 18 098 – мужчины", − пояснил Андрей Бояринов, генеральный директор компании MediaHills.

По его словам, проект создавался на базе исключительно российских разработок. Запуск системы мониторинга рекламных роликов является вторым этапом на пути к созданию комплексной системы телеизмерений. Первая стадия заключалась в запуске измерения телеаудитории в 42 городах России. MediaHills не использует пиплметры - компания руководствуется данными, получаемыми с приставок IPTV, для чего было осуществлено подключение к более чем 200 операторам на территории России. Такая приставка автоматически отправляет информацию о просмотренных каналах на сервер, где полученные данные анализируются и формируются в отчеты. На сегодняшний день телеизмерительная панель MediaHills охватывает более 80 тыс. домохозяйств на территории 42 городов.