NAB Show 2018 – часть 2. Облака как наивернейший путь к тучности

Итак, дорогие коллеги, мы возвращаемся с вами в солнечный Лас-Вегас и что же там находим? Облака в большом количестве – а именно “Cloud technology”, к которым еще недавно вещатели и операторы относились с большим скепсисом, и которые, тем не менее, на сегодняшний день доказали свою работоспособность, продуктивность и выгоду. Важны ли они для платного телевидения? Опрос, который был сделан редакцией журнала Digital TV Europe и в котором участвовало более 500 специалистов (не только из Европы, но со всего мира) показал, что для подавляющего количества респондентов да, важны (смотрите рисунок). 

На выставке облачные технологии были представлены очень мощно и тон задавали как раз лидеры ОТТ, известные как FAANG (Facebook, Amazon, Apple, Netflix, Google). 

Несомненно, Amazon AWS – на сегодня наиболее серьезный игрок на рынке облачного компьютинга и облачного видео. Не только потому, что он пионер в данной области с наибольшим опытом, и не только потому, что у него с прошлого года появились технологии видеопроцессинга от Elemental, но еще и потому, что Amazon AWS умеет подходить к любому вопросу с точки зрения потребителя. Из трех главных “гигантов” облачной битвы - Amazon AWS , Microsoft Azure и Google Cloud  - у Amazon наиболее мощная предыстория связанная с ритейлом, поэтому пока его предложение оказывается наиболее привлекательным. К слову, количество подписчиков видео Amazon Prime превысило 100 миллионов, и в первом квартале он удвоил прибыль, часть которой планирует реинвестировать в контент – производство фильмов в собственной студии и покупку спортивных прав. Так, например, игры NFL “Thursday Night Football” 2018-19 сезонов будут доступны абонентам Amazon Prime Video согласно новому контракту с NFL.

Amazon AWS выступил спонсором многих мероприятий выставки и Конгресса NAB 2018, в том числе – ключевой лекции “Race on the Red Planet: Chasing our Creative Future with Curiosity and Opportunity” - "Гонки по Красной планете: в погоне за творческим будущим с Любознательностью и Удачей" (здесь есть игра слов “Curiosity and Opportunity” - названия космических аппаратов). Речь шла в прямом смысле о производстве “Марсианских хроник”- совместном с NASA TV проекте интерактивного освещения покорения Марса. Для нас эта лекция интересна, в первую очередь, не уникальными кадрами съемок, а тем, что практически все рабочие процессы производства, кроме самих съемок, проходили в облачной среде по AWS Cloud Technology. Готовый продукт будет распространяться во все среды и на любые устройства для проигрывания видео, что осуществимо в облаке значительно легче, чем при традиционном hardware-решении.

Несомненным преимуществом Cloud Technology является экономическая эффективность – оборудование для производства не покупается, а арендуется, то есть CAPEX заменяется на OPEX, сплошь и рядом поставщики облачных решений вообще предлагают схему оплаты Profit share или участие в прибыли вместо фиксированной оплаты, то есть берут на себя часть рисков проекта.

Второй по объему рынка провайдер облачных видео- решений Microsoft Azure предлагает пользователям бесплатные пробные сессии, для более детального знакомства со своей платформой. У Microsoft уже построено множество огромных центров данных (Data Centers) по всему миру. Знакомый практически всем Windows-интерфейс также делает эту технологию легкой для изучающих свой первый облачный атлас. Кроме того, Microsoft, как компания, имеющая дело с IT-специалистами и простыми пользователями компьютеров очень заинтересована в самом широком вовлечении “прогрессивной WEB-общественности” к приложению коллективного разума для решения насущных проблем стримминга и поэтому продвигает WAVE-проект, которому на NAB 2018 было посвящено отдельное заседание. И тут вам не картиночки с Марса, а серьезные материалы для тех, кто очень любит копаться в технологиях.

Замыкает тройку “облачных богатырей” Google, о котором мы говорили в первой заметке. Но есть еще и другие – например, хорошо известный всем IBM. На выставке слово "cloud" присутствовало почти на каждом стенде. Понятно, что дело это по-прежнему новое, практически неизвестное русскому пользователю. Но есть и хорошие новости: для интересующихся темой можно порекомендовать вот такой ресурс.

 

Читайте также по теме:

NAB Show 2018: Новые герои нового времени