NAB Show 2018: Новые герои нового времени

Дорогие читатели Кабельщика! По заданию редакции я подготовила несколько материалов с выставки и конференции  NAB 2018, посвященных ряду тем, наиболее близких сообществу портала, а именно: доставка контента, монетизация,  работа с подписчиками и рекламодателями в современном цифровом мире. Более того, следуя веяниям времени, мы хотели бы сделать процесс интерактивным. По просьбам трудящихся можно кастомизировать подготовленный контент. Если вам захочется задать вопрос или даже углубить разбор какой-то темы – пожалуйста! 

Чтобы не утомлять долгим чтением, мы решили разбить статью на неколько частей:

  • ОТТ-доставка
  • Что происходит в облаках
  • Где деньги?
  • Киберзащита

Сегодня мы представляем вашему вниманию первую часть – OTT между Comcast и Youtube.

NAB (National Organization of Broadcasters) - это одна из самых мощных профессиональных организаций США, миссия которой – обеспечивать независимость вещания и свободу информации. Первоначально (с 1923 года) в нее входили радиовещатели, телевещатели присоединились позже (в 1951 году). Ежегодный конгресс и выставка всегда отвечают на новые запросы общества (в первую очередь – американского) по наилучшей доставке контента населению. Последние лет тридцать на NAB show значительное место наряду с эфирными занимали технологии кабельной и спутниковой доставки контента (несмотря на наличие собственных выставок), а также платного телевидения, как такового. И важность NAB show с 2016 года еще возросла, так как отдельная "кабельная" выставка INTX прекратила свое существование. Поскольку в последние годы кабельный сегмент рынка падает в связи с cord-cutting – такое название получил ставший массовым отказ от кабельных подписок, тем важнее становится овладение новыми технологиями и навыками удержания потребителей.

Необходимо отметить, что последние два года NAB show проходит под слоганом "The M.E.T. Effect, the convergence of media, entertainment and technology". Во всей аудио- видео- кино- и телеиндустрии интеграция идет и горизонтально, и вертикально. Возьмем, к примеру, Comcast. Эта компания начиналась с 12 тысяч кабельных подписчиков, а превратилась в крупнейший в мире медиа-гигант со своим кино-, спортивным и анимационным производством, распространяющим контент глобально и во все среды. Comcast выступил в этом году одним из спонсоров Streaming Summit - мероприятия, впервые в истории прошедшего в рамках NAB show. Его продюсер Дэн Рейборн (Dan Rayburn), пионер и энтузиаст стриминга, один из наиболее уважаемых специалистов по этой теме сказал: 

"NAB Show посещает больше участников индустрии: вендоров, клиентов, специалистов, чем любое другое в мире. Streaming Summit (открытый и бесплатный для всех – прим.ред.) призван дать необходимую информацию и поддержку для всех заинтересованных лиц, для того чтобы они лучше понимали и использовали эту технологию для развития как своего бизнеса, так и индустрии в целом."

Дэн обещал выложить сессии Саммита в своем блоге. Темы лекций и круглых столов включали широкий круг вопросов от выбора оптимального кодера, до вставки адресной рекламы.

Кроме поддержки открытого саммита, Comcast силами своих специалистов из основанного в 2016 году подразделения Comcast Technology Solutions представил два доклада в платной части конференции. Один из них, посвященный вставке таргетированной рекламы при мультиплатформенной доставке сделал Джош Аренсберг (Josh Arensberg, вице-президент и генеральный менеджер Ad Platform) а второй на тему формирования "индивидуальной сетки вещания" с использованием данных AI от предыдущих предпочтений просмотра – Джо Манчини (Joe Mancini, директор Ad Platform).

Ни для кого, в общем-то не новость, что YouTube, заявивший о себе относительно недавно (в 2005 году, стал частью Google в 2006 году), сегодня уже на равных конкурирует и с бродкастерами и с кабельщиками. И поэтому совершенно закономерно то, что в день официального открытия выставки вице-президент  NAB по организации Конгресса Сэм Браун (Chris Brown, исполнительный вице-президент по объединениям и бизнес-операциям) представил одного из ключевых спикеров  Нила Мохана (Neal Mohan, руководитель отдела продукции YouTube), следующим образом: "Мы гордимся, что Нил Мохан - наш ключевой спикер на выставке в этом году. История YouTube – это ярчайший пример конвергенции медиа, развлечений и технологии – квинтэссенция "M.E.T. Effect"

И, да – многие ведущие бродкастеры отдают свой контент в YouTube по партнерской программе, кроме того YouTube активно ищет и закупает собственный контент и даже покупает права на спортивное вещание. Об этом, и, конечно, о технологиях, в частности искусственном интеллекте – АI, а также Live and VR, Нил и рассказал, а еще о сервисах по подписке YouTube Red и YouTube TV, а так же о YouTube Kids, Music and Gaming. 

В прошлом Мохан занимал в Google должность старшего вице-президента по дисплеям и видеорекламе (Senior vice president of display and video ads). И по способностям и возможностям борьбы за рекламные бюджеты у него конкурентов мало, но важно то, что Google готов поделиться своими возможностями и методиками привлечения рекламы со своими партнерами в любой части света. В этом году на NAB Show, Google показывал свои решения на собственном стенде и участвовал в более чем 30 сессиях и презентациях в открытых и платных частях Конференции, и, конечно же, был одним из спонсоров Streaming Summit.