Офлайн, который был, и офлайн, который будет

20.09.2017 16:50
После выхода статьи про яркие офлайновые акции редакция "Кабельщика" получила от каналов еще целую пачку офлайн-кейсов. По горячим следам наш колумнист и по совместительству владелец рекламно-сувенирной компании VertComm Антон Верт публикует вторую часть обзора. Вновь анализируем российский (и немного мировой) опыт проведения офлайновых событий и акций федеральных и тематических каналов.
 
Для начала стоит отметить, что офлайновые мероприятия занимают невысокую долю в маркетинговых активностях телеканалов, направленных на привлечение и удержание внимания аудитории. Здесь (впрочем, как и везде) вполне уместно применить правило Парето, где 80% — это онлайн-акции, начиная от размещений в социальных сетях, заканчивая различными коллаборациями с лидерами мнений. А 20% — это офлайн-акции, включая "классику неубиенную и проверенную", такую как участие в выставках, проведение промоакций, использование механики "подарок за покупку", организацию локальных мастер-классов с призами, а также новые интересные форматы — партнерские акции, проведение ивентов в необычных локациях, организация спортивных событий (а точнее беговых, ибо ЗОЖ, это нескончаемый тренд).
 
Приглашаю прогуляться по присланным материалам и немного по интернету, и посмотреть на те акции, что уже были и что только ожидают нас в ближайшем будущем.
 
Netflix наладил выпуск брендированной марихуаны
Начнем со "слона" — кейса заграничного, от наших геополитических партнеров из США. Там одна из главных машин по производству сериалов Netflix в партнерстве с калифорнийским брендом аптечной марихуаны AHHS (напомним, в Калифорнии это дело легализовано) выпустил линейку из двенадцати видов травки со вкусам сериалов — "Раскосяченные", "Взрывная штучка", "Конь БоДжек", "Оранжевый — хит сезона", "Жаркое американское лето: 10 лет спустя", "Таинственный театр 3000: Возвращение", "Замедленное развитие", "Грейс и Фрэнки" и "Диета из Санта-Клариты".... Таким образом видеосервис продвигает выход нового сезона сериала "Раскосяченные". Что сказать, это не бесплатно, и придется раскошелится. Компания рапортует, что запуск такой формы коллаборации был непростым, выверенным юридически, с различными лабораторными вкусовыми тестами. 
 
 
Есть отчет с продаж — 27 фунтов в первый уикенд.
 
Белые ходоки в московском метрополитене
Это лето прошло под эгидой и обсуждениями новых эпизодов "Игры Престолов". Можно сколько угодно спорить о нестыковках в сюжете (Внимание, спойлер! Например, где ходоки взяли цепи чтобы вытащить Визериона?), однако, нельзя не отметить, что выход седьмого сезона дал добротную почву для проведения различного рода акций (как в онлайне, так и в офлайне).
 
 
Так, например, за два дня до выхода финальной серии седьмого сезона "Амедиатека" и московский метрополитен устроили необычную промоакцию: в столичном метро прокатились белые ходоки. С персонажами саги можно было сфотографироваться и выложить фотографии в социальную сеть с хэштегами #Амедиатека, #Мосметро, #ИграПрестолов и #GoT7. Авторы лучших фотографий получили месячную подписку на сервис. 
 
 
В общем, Король ночи остался доволен действиями видеосервиса и метрополитена.
 
ЗОЖ. Живи! ЖироBus
Помните о том, что ЗОЖ вечен и живет в наших головах? Телеканал "Живи!" решил от слов и мыслей переходить к делу. 23-25 августа на ВДНХ прошел VII ежегодный форум-фестиваль "Москвичам — здоровый образ жизни". Помимо того, что на главной сцене форума выступили звезды отечественного шоу-бизнеса и известные блогеры, которые рассказали о фитнесе, ЗОЖе, о кундалини-йоге и вегетарианстве, маркетологи канала организовали фитнес-клуб на колесах под названием ЖироBus — автобус, сжигающий калории.
 
 
Вместо пассажирских сидений в его салоне были размещены тренажеры, где тренеры по фитнесу проводили открытые тренировки для всех желающих. Среди тренирующихся в ЖироBus’е были замечены не только мы с вами (то есть обычные люди), но и селебрити, такие как Надежда Сысоева, Мария Вебер, Арсений Бородин, The Братья (хотя, Goddamn, кто это?).
 
 
Крутишь педали, смотришь кино, или сказ о том, как World Class и TVzavr продвигают здоровый образ жизни с помощью кино
Пожалуй, самый внушительный пост-релиз по прошедшей акции мы получили от TVzavr. На семи (!) страницах, словно роман Достоевского или Толстого, расписаны цели, задачи, проблематика, цифры и решение и, конечно, графики и комментарии официальных представителей.
 
 
Что сказать, полную версию пришлем всем желающим, а здесь расскажем саму суть. Она простая — онлайн-кинотеатр в партнерстве с World Class запустили Cycle-тренировки, совмещенные с кинопоказами, да не простыми, а такими, чтобы было глубоко и интересно, например, призерами Каннского кинофестиваля. Пока крутишь педали, тебе (опционально) предлагают услуги фитнес-тренера. Говорят, что за раз можно 600 ккал сжечь.
 
Акцию, помимо масштабного запуска в ТЦ Метрополис со звездами и спортсменами, поддерживали в онлайне. В итоге получилась красивая и эффектная пиар-история с картинками.
 
Телеканал "Поехали!" запустил рекламную кампанию
Нельзя не упомянуть в обзоре федеральный канал и его классический подход (который, по ходу, всегда работает). С 6-го сентября новый телеканал "Поехали!", начавший вещание в 2017 году, запустил федеральную рекламную кампанию. 
 
 
В эфире Первого канала появился имиджевый ролик, который отражает концепцию телеканала и его слоган — "Впечатления — рядом!". 
 

В офлайне, в рамках рекламной кампании, были размещены имиджевые макеты в аэропортах нескольких городов России, а также во всех аэропортах столицы.
 
Команда НТВ и Дед Мороз готовы к новому путешествию
От дел свершенных, к делам анонсируемым. 
 
Главный по бандитским сериалам канал России первым из медиасферы переключился на грядущий пиар-повод — Новый год. НТВ объявил о запуске второго всероссийского "Путешествия Деда Мороза", в рамках которого Дед Мороз из Великого Устюга с командой НТВ посетит более 200 социальных учреждений и семей в более чем 20 городах России.
 

Путешествие стартует 1 ноября (интересно, снег к этому времени уже будет?). Основная цель проекта — исполнение заветных желаний тех, кому особенно важна встреча с великим волшебником: детей с особенностями развития и здоровья, а также ребят, оставшихся без попечения родителей, и из многодетных семей.
 
Интересно, что НТВ в качестве партнеров привлек такие организации как "Государственные лотереи — Русское лото" и РЖД. "Русское лото", например, устроит грандиозный тираж, который состоится в прямом эфире на НТВ 1 января. РЖД будут помогать в организации передвижения команды Деда Мороза по стране, участвовать в мероприятиях, проводимых в регионах, и оказывать содействие в съемочном процессе на территории своих объектов.
 
Кстати, уже 1 сентября на сайте НТВ появился раздел для сбора желаний. Письма Деду Морозу можно отправить и на ящик dedmoroz@ntv. ru. Следить за путешествием можно будет ежедневно в эфире программы "Деловое утро" и новостных выпусках программы "Сегодня", в социальных сетях и на официальном сайте канала.
 
Благотворительность — дело благородное, желаем удачи проекту!
 
Юбилей Стивена Кинга решили отметить выставкой с разоблачениями
Стивен Кинг явно на хайпе. Два полноценных фильма и анонс сериала вернули имя главного хоррор-писателя на первые строчки таблойдов.
Телеканалы этим воспользовались — на Страстном бульваре открылась уникальная экспозиция "Страхи и ужасы Стивена Кинга", посвященная 70-летию писателя. Организатором выставки стала группа компаний Viasat.
 
 
Для проекта киноэксперты Viasat отыскали ранее неизвестные факты о процессе съемок легендарных картин: "Оно", "Кэрри", "Зелёная миля", "Сияние" и других. Дизайнеры творчески подошли к задаче и с помощью графики объединили атмосферу произведений и секреты их создания. Посетители выставки могут узнать, например, сколько мышиных актеров снялось в фильме "Зеленая миля", как связаны седина и зубная щетка в триллере "Оно", что вдохновило Кинга на создание истории, экранизированной в сериале "Мистер Мерседес". 30 постеров в мистической стилистике Кинга будут доступны для всех желающих в течение месяца. Кроме того, в рамках экспозиции в макеты, посвященные фильмам, были добавлены скрытые намеки на организатора выставки. Если проявить внимательность, то можно, например, найти слово "Viasat". Вход на выставку свободный.
 
 
Организаторы уверены, что экспозиция станет отличным подарком для фанатов Кинга и всех любителей хорошего кино. На площадке можно сфотографироваться с графическими полотнами и поделиться впечатлениями. Для этого в соцсетях запущен хэштег #ВыставкаВиасат.
 
 
Также к юбилею мастера телеканал TV1000 приготовил и подборку фильмов. С 15 по 24 сентября зрители канала увидят 10 знаменитых экранизаций, среди которых "1408″, "Кристина", "Мгла", "Побег из Шоушенка", "Тайное окно" и другие.
 
Кроме того, в августе этого года на TV1000 Premium HD стартовал показ сериала "Мистер Мерседес", снятого по одноименному роману "короля ужасов". В общем, "полный фарш" для фанатов. Прекрасно. 
 
  
 
Супергерои снова устроят забег в парке Сокольники
Судя по всему, "топить за ЗОЖ" — это правильно. Так смекнули в Viasat, и уже второй раз анонсировали 7-го октября проведение необычного спортивного события — "Супергеройского забега", который соберет вместе героев из комиксов и фильмов.
 
Все желающие смогут в этот день надеть костюмы супергероев и принять участие в благотворительном забеге в помощь Фонду социальных инициатив в сфере детства "Навстречу переменам". 
 
Для участия в забеге необходимо иметь костюм своего любимого персонажа и хорошее настроение, позволяющее осилить пятикилометровую пробежку. Претендентам на роль супергероя до 4 октября нужно зарегистрироваться на сайте run. viasat. ru, а 5 и 6 октября получить стартовые номера для забега.
 
 
Каждый участник гарантированно получит набор настоящего спортсмена, стикер с чипом, позволяющий узнать о своих результатах и сертификат о прохождении забега. Тройка лидеров, а также обладатель лучшего костюма супергероя получат особые призы от организатора.
 
Участие в забеге бесплатное, но количество участников ограничено — лимит составляет 500 человек. У добровольцев забега будет максимум 50 минут на преодоление дистанции. 
 
 
Кстати, в прошлом году участие в забеге приняли более 300 супергероев и супергероинь. Наибольшей популярностью у женской части бегунов пользовался костюм Женщины-кошки и соблазнительной Харли Квинн, среди мужчин преобладали Бэтмены, Супермены и Флэшмены. Самым запоминающимся и необычным супергероем стал Бэймакс из мультфильма "Город героев". Кроме того, весь маршрут преодолели двое участников в инвалидных колясках в костюмах Саб-Зеро и Скорпиона из известного фильма "Смертельная битва".
Будьте здоровы!

Об авторе

Антон Верт
владелец и руководитель компании VertComm (www.VertComm.ru)