ТМТ Рейтинг: платное ТВ – итоги 3 квартала 2018 года

Исследовательская компания "ТМТ Консалтинг" подвела предварительные итоги развития рынка платного телевидения в III квартале 2018 года. Согласно данным компании, число абонентов платного ТВ в России за этот период выросло на 0,5% и достигло 43,7 млн, проникновение услуги превысило 77%.

Выручка операторов увеличилась на 0,8% по сравнению с предыдущим кварталом и составила 22,9 млрд рублей. Средний ARPU достиг 175 руб. без НДС, что на 7 рублей больше, чем было годом ранее.

Итоги III квартала 2018 на рынке платного ТВ

Абоненты, млн

 Источник: "ТМТ Консалтинг"

 

Доходы, млрд.руб 

  

 Источник: "ТМТ Консалтинг"

Общий прирост абонентской базы в III квартале составил 203 тыс. Три четверти прироста пришлось на пользователей IPTV, еще четверть – на спутниковое телевидение. При этом число абонентов кабельного ТВ сократилось на 30 тысяч.

Структуры рынка по абонентской базе и по выручке сильно различаются: к технологии IPTV по-прежнему подключено меньше всего абонентов, тогда как наименьшую долю в общем объеме выручки занимает спутниковое телевидение. Это объясняется большим разбросом в стоимости услуг: в то время как ARPU пользователя IPTV в III квартале составил 307 рублей, в спутниковом ТВ – всего 102 рубля.

Сегмент кабельного ТВ все еще остается крупнейшим, средний счет абонента КТВ составляет 184 рубля.

Структура по технологиям,
абонбаза, III кв. 2018 г.

 Источник: "ТМТ Консалтинг"

 

Структура по технологиям,
выручка, III кв. 2018 г.

Источн ик: "ТМТ Консалтинг"

По итогам квартала лидером и по темпам роста, и по абсолютному приросту абонентской базы стал оператор МТС, подключивший 75 тысяч пользователей к спутниковому ТВ и 18 тысяч – к проводным технологиям платного ТВ. Абонентская база пользователей второго по величине "Ростелекома" в третьем квартале превысила 10 млн абонентов. В итоге даже без M&A-сделок, только за счет органического роста операторы из ТОП-5 суммарно выросли почти на 128 тысяч.

ТОП-5 российских операторов платного ТВ, тыс. абонентов

     

 *) с учетом абонентов спутникового ТВ
Источник: данные компаний, оценки "ТМТ Консалтинг"

В структуре выручки продолжает расти доля "Ростелекома" - оператор занимает уже свыше трети рынка, более чем в два раза опережая крупнейшего по размеру абонентской базы "Триколора".

Структура абонбазы по операторам

     

 Источник: "ТМТ Консалтинг"  

 

Структура рынка по выручке

  

 Источник: "ТМТ Консалтинг"


В Москве число абонентов по итогам III квартала превысило 5,8 млн. Больше всего новых абонентов вновь подключил оператор МГТС: его абонентская база за квартал увеличилась на 17 тыс. и составила 610 тыс. абонентов. Несмотря на быстрый рост, МГТС все же остается третьим по величине оператором платного ТВ на московском рынке, уступая "Ростелекому" и "Акадо". Кроме этих операторов, значимыми игроками на столичном рынке являются также спутниковые "Триколор" (к нему подключены 7% абонентов) и "НТВ-Плюс", на чью долю приходится 6% выручки.