Новое мобильное приложение "Акадо": результаты внедрения

Дмитрий Королев 09.07.2018

В материале Владимира Карпенко подробно описана применяемая в "Акадо" методология разработки мобильного приложения и ее преимущества. На данный момент мы собрали кое- какую статистику за первые полтора месяца внедрения приложения, которой я хочу с вами поделиться, и буду рад подискутировать на эту тему.

Начну с того, какие изменения были внесены в существующую систему.
Прежде всего обновили дизайн и перестроили бекенд. Поэтому за процессом внедрения новой версии приложения мы следили под микроскопом: кардинальное изменение дизайна могло вызвать бурю эмоций пользователей, а изменение серверной архитектуры и рефакторинг программного кода - отразиться на стабильности работы приложения несмотря на то, что обновленная система прошла стадии альфа- и бета-тестирования.

Дизайн. Было/стало

На случай возникновения различных негативных ситуаций мы решили подстраховаться и поэтому запустили поэтапное внедрение приложения.

Стартовали с 10% пользователей. Не скажу, что все прошло идеально, но в целом со всеми проблемами мы успешно справились в основном благодаря оперативному реагированию на отзывы пользователей в маркетах (Appstore и Google play) и готовности наших технических партнеров в любое время суток включиться в работу.

В процессе внедрения мы наблюдали за реакцией пользователей и выявили несколько важных упущений в интерфейсе, которые могли повлечь за собой волну обращений в абонентскую службу. Поэтому нам пришлось переопубликовывать приложение c внедренными обновлениями, после чего был отмечен заметный рост положительных отзывов на его работу и уменьшение сбоев. Затем мы приняли решение внедрить сборки приложений на всю абонентскую базу. К слову, до обновления средняя оценка приложения в Appstore соответствовала 1,6 балла, после обновления – уже 3,3 балла. Еженедельное количество сбоев (Crashes, Opt-in Only) в период пиковых нагрузок, которые обычно приходятся на конец месяца, доходило до 12, а сейчас мы фиксируем не более 1 сбоя в неделю.

В первом релизе обновленного приложения мы запустили минимально необходимый функционал, с которым можно внедрять продукт:

Получение пароля по SMS

Баланс и стоимость услуг

Блокировка/разблокировка услуг

Рекомендуемая сумма к оплате

Подключение ТВ-пакетов

Через приложение абоненты также могут сменить тариф, оплатить услуги с банковской карты, воспользоваться услугой "обещанный платеж" и получить подарок от партнера: технологическая инфраструктура приложения позволяет реализовывать партнерские проекты с различными механиками - промокодами, бонусами, скидками за определенные действия и т.д. Поэтому, если у вас есть желание посотрудничать в этом направлении, напишите в комментариях.

Результаты первого этапа внедрения обновленного приложения показали, что мы взяли правильный курс. Сейчас мы работаем над новыми сервисами, которые повысят ценность приложения для абонентов "Акадо Телеком".

И напоследок еще немного цифр. 

По состоянию на начало июля, 80% пользователей мобильного приложения установили его обновленную версию. 

Доля пользователей мобильного приложения от общего количества пользователей системы личного кабинета (web+mobile) за неделю увеличилась на 4%.

Доля пользователей мобильного приложения от общего количества обработанных обращений по всем каналам обслуживания (online + offline) в месяц увеличилась на 0,5%.

Ссылки на приложение:

Android
iOS

Об авторе

Дмитрий Королев
Руководитель группы развития цифровых сервисов "Акадо Телеком"