Зачем ехать на IBC? Конечно за краном!

Игорь Золотаревский 25.09.2019

Как может поездка на главную мировую выставку телекабельной отрасли сделать довольным вашего главного бухгалтера? Нет, дело не в том, что вы привезете ей что-то из Амстердама. А том, что дадите своей компании возможность сэкономить немалую сумму и многократно окупить все расходы на поездку. Хотите знать, как? Спросите обозревателя Кабельщика Игоря Золотаревского. Заодно и узнаете, почему нельзя останавливаться в отеле Lloyd.

Я стараюсь как минимум раз в 3-4 года бывать либо на IBC либо на NAB и считаю это совершенно необходимым для любого человека, работающего в индустрии создания и распространения аудиовизуальной продукции, уж простите за канцеляризм.

Амстердам недешев, особенно в эти выставочные дни, когда со всего мира съезжаются тысячи ботанов в очках с телевизионными линзами. Они тащат с собой железные кофры с бесценными микросхемами, девайсами, чипсетами и софтами. Тысячи начальников ботанов превращают это все в "работающий и маркетирующийся продукт" и охмуряют технических директоров гигантских компаний и мелких стартапов красотой инженерных решений, а иногда и длинным долларом. Тысячи длинноногих блондинок – сейлз-экзекьютивов будут поддерживать своей артиллерией начальников ботанов. В помощь блондинкам – их опытные и более прокачанные коллеги, которые потом и кровью заработали свой вес, контакты и контракты. Им и начальники-то не нужны, они известны поколениям и поколениям IBC-шной тусовки как самые "оторванные" девчонки.

IBC – это праздник, который с тобой раз в год. Содом и Гоморра, тонущие в травяном кумаре, вывесках борделей и сырно-тюльпановом фондю. По крайней мере, так считает ваш главный бухгалтер. Так зачем выкладывать 2-3 тысячи долларов за это путешествие? Можно ведь сидеть дома, читать новости медиа и технических решений и смотреть на ютубе лекции мастермайндов. А лучше обязать это все делать вашего технического директора, который потом вкратце вам изложит, что там и как. Ему совершенно не обязательно куда-то для этого ехать и устраивать еще один отпуск за счет компании.

Тогда зачем? Что можно получить от IBC?

Там можно что-нибудь купить. Что-нибудь конкретное. И не то, что предлагает вам ваш интегратор, потому что у него контракт с конкретным поставщиком, а именно то, что вам нужно. Например – кран. Помню, как-то мы выбирали кран. Мы тянули руки ко всем, абсолютно всем кранам, которые были на выставке – а было их много. В результате мы выбрали именно тот, той длины, с теми опциями, который подходил нам. Расход на командировку – порядка 5 тысяч долларов. Экономия против того, что нам предлагал интегратор, – 20 тысяч долларов.

Там можно что-нибудь продать. Если у вас есть разработка, стоящая международного рынка, нет лучшей возможности для того, чтобы ее представить. Даже если вы не можете позволить себе стенд. Участие бесплатно. Забили встречи, прошлись по 50 потенциальным партнерам, и с кем-то у вас точно сложится.

Там вы можете потрогать практически все, из того, что вам предлагается к приобретению. Все эти портативные мини-ПТС, осветительные приборы, экраны, дроны, камеры, передатчики, софт и облака – все это можно подержать в своих руках, получив при этом в разы более компетентную презентацию, чем вам сможет сделать региональный представитель или интегратор (и, кстати, если он толковый, то он сам забьет вам встречу на стенде разработчика). Но самое главное – здесь вы точно встретите человека, который эту штуку/камеру/решение/систему/звезду смерти уже купил, и набил себе все шишки в процессе ее интеграции и эксплуатации.

Вы видите конкурентное поле, это позволяет вам торговаться с поставщиками, а может и менять их ко всем чертям. И если дома вы будете полагаться на буклеты и интернет-страницы с обзорами, то тут стенды конкурентов будут рядом, и на них все игрушки будут во плоти.

Экспертиза, которую вы получаете на выставке, общаясь с производителями, зачастую намного вышей той, что может предложить региональный представитель или интегратор. Часто производители привозят на выставку самих разработчиков, которые своими руками писали/паяли все то новое, что там продается. Вникнув в вашу задачу или проблему, вам вполне могут предложить решение, которого из дома было не видно.

Общение – совершенно незаменимая вещь! Дело даже не в выпитых литрах пива и количестве употребленных селедок. Только здесь вы окунаетесь в суп из новостей, информации, опыта, экспертизы, потому что все рассказывают всем, что нового они сделали, узнали, открыли, закрыли, кто на чем разорился, кто на чем разбогател. И послушав, пообщавшись, вы можете задаться вопросом: "Хм… а действительно ли мне нужен тот здоровенный пульт в АСБ? Может, я обойдусь софтовым решением, как Витя (или Victor – в зависимости от того, с кем вы проведете этот вечер)?" И из этого вытекает:

Самое главное, что вы получают на IBC, и что невозможно получить за пределами гигантского выставочного центра RAI – это видение. Видение того, куда все движется, как будет развиваться. Становится ясно, куды бечь, так сказать. А это даже оценить сложно. Весь этот вал железок, софта, людей, создает у вас абсолютно четкое ощущение того, куда движется индустрия, и какие собственные идеи и концепции рождает. Если конечно вы умеете слышать и видеть.

Приведу пример. Года 4 назад на каждом прилавке стоял 3D-телевизор, и производители всем в откровенно впаривали технологию 3D. И некоторые даже повелись. Но ощущение, которое сложилось у меня лично, и было подтверждено экспертами индустрии, которым я безоговорочно доверяю, было таким: туфта, никто это не будет смотреть, потому что технология не готова.

В этом году на выставке я не увидел ни одного 3D экрана, ни одной рекламы 3D решения для производства телевизионного контента (кино – отдельная песня, там попкорн дают). 3D свалилось в очень узкую нишу, и там будет зализывать раны, пока не будет придумано более удобной технологии потребления контента. Но! При этом VR – рулит! И рулит неимоверно, потому что там у человека совершенно другой мотив использования технологии для получения других ощущений, нежели от просмотра телека или даже кино.

На последнем проекте знания и видение, полученные мной в прошлый приезд, позволили сэкономить 90 миллионов рублей. Я не опечатался, и – да, я серьезно. Мы не купили какое-то конкретное оборудование. Мы построили технологию совершенно по-новому, как до нас не строил никто, просто потому, что я точно знал, что это возможно. Что люди уже сделали что-то подобное в других странах – где-то целиком, где-то по частям.

Какое же видение я вынес в этот раз?

На передний план выходит бюджетное производство контента. Маленькие затраты, высокая специализация, большие объемы. Крупные производители жалуются, что профессиональный сегмент оборудования приносит им все меньше и меньше денег, основной доход – 70-80% – от продажи фотоаппаратов с функцией видео. В последней рассылке от IBC новость о том, что крупную партию скоростных камер купил… ютуб канал, где гидравлические прессы slow-mo давят всякую всячину.

Новый тренд – много света. Не в плане светового потока, а в плане количества приборов. Они сильно подешевели, это позволяет за те же деньги сделать гораздо более богатую картинку, используя в 2-3 раза больше приборов с небольшим накалом, чем раньше.

Все торгуют платформами, облаками и облачными решениями для всего. Слово "архив" уже никто не употребляет. Все предлагают хранить ваш контент в облаке за абонентскую плату. Мало кто делает что-то новое, много кто занят тем, что сращивает между собой чужие софты, решающие отдельные производственные задачи. Новое понятие – "оркестрация процессов".

Киберспорт – это просто космос какой-то! Это совершенно точно будущее, причем самое близкое! Как только придумают, как на футболистов напялить VR-шлемы для дополненной реальности, все станет в 30 раз интересней – ведь можно будет добавить бензопилы и взрывчатку! Не смейтесь, онлайн-трансляция боя в Counter Strike по своей сложности и зрелищности однозначно превосходит футбол и даже биатлон, поскольку там игроков реально отстреливают и взрывают. Все основные производители оборудования для организации трансляций ломанулись в киберспорт. Зрелищность невероятная!

Скоро программу смогут вести виртуальные персонажи, благодаря новым костюмам, которые обеспечивают motioncapture в реальном времени. То есть вы выпускаете в студию, скажем, одного реального ведущего, и одного парня в костюме, который говорит, двигается, играет все, как вам надо, только на экране вы получаете Джонни Деппа, или Пугачеву… Ну, с кем договоритесь о лицензии.

Китайцы наступают. Они пока не умеют продавать, как надо, и пока что в своей массе они копируют, а иногда и классно улучшают, достаточно простые вещи, но… по сравнению с выставкой 4-летней давности их стало в 10 раз больше. Они всему научатся.

И еще один тренд – теперь все будет водонепроницаемое.

Поэтому ехать надо. Даже если вы телепродюсер. Даже если вы оператор или сценарист. Если вы оператор связи или оператор OTT-платформы. Я бы даже бухгалтеров иногда туда возил, они бы тогда лучше понимали, что же вокруг них творится, почему это не работает, как бензоколонка, и почему вам совершенно необходимо это новое дорогое ПЭК-расширение для вашей виртуальной машины.

Да, и ни при каких обстоятельствах, никогда не селитесь в отеле Lloyd. Потому что это бывшая тюрьма, вот прям ТЮРЬМА, где держали обычных и малолетних преступников, а во время войны фашисты здесь убивали евреев. И жить вы будете в бывшей камере. Только узнаете вы об этом уже после оплаты. И если тонкая душевная организация вам не позволит там остаться, чтобы всю ночь общаться с духами замученных фашистами и других сидельцев, то 10-минутная экскурсия обойдется вам в 280 евро штрафа за отмену бронирования и испорченные нервы от ругани по поводу возврата остальной суммы.

Фото Booking.com

Но рыжая бестия на ресепшен, когда я осведомился, не обалдели ли они, сказала: "Вы знаете, после тюрьмы тут очень хорошо все помыли".

Об авторе

Игорь Золотаревский