Аналитика: цены на телевизионную рекламу вырастут на 27% в следующем году

18.10.2023 16:30

Национальный рекламный альянс (НРА) актуализировал данные в калькуляторе цен на телерекламу. Согласно подсчетам рекламного агентства Starlink, ее средняя стоимость в 2024 году вырастет в среднем на 27%, при этом ценовая вилка будет 22—42%. Больше всего цены увеличились на телеканале "Матч ТВ" — на 42%. Меньше всего — на 22% — подорожала реклама на Пятом канале, а также на телеканалах "Россия 1", "Карусель", "Домашний", СТС Love, ТВЦ, "Спас" и "Солнце".

Средний рост цен телерекламы на тематических каналах составит 30%.

Директор по закупкам на ТВ Starlink Яна Юнкина добавила, что уже со второго квартала 2023 года можно было наблюдать заметный рост вложений в телевизионную рекламу, а во втором полугодии 2023 года был побит рекорд расходов на телерекламу.

О росте рекламных бюджетов сообщил и главный управляющий директор Okkam Михаил Шкляев. Выступая на конференции TV2B он рассказал, что в 2023 году компании, локализовавшие бизнес в России и соседних странах, совокупно увеличили расходы на рекламу более чем в полтора раза — на 51%. При этом рост рекламных бюджетов у иностранных рекламодателей, продолжающих продвигать свои продукты в России, составил 28%, а у отечественных компаний, как новых, так и старых игроков на рынке, — 39%.

Согласно прогнозам Okkam, в 2024 году незначительно вырастет доля зарубежных игроков. Причиной этому послужит выход на российский рынок компаний из Ближнего Востока, Азии и других регионов.

Изменятся и рекламные инструменты для рекламодателей. НРА представил две новинки, нацеленные на пользователей IPTV и ОТТ-платформ. Это Adressable TV и Connected TV. Оба инструмента предполагают адресный показ рекламных роликов для телезрителей, пользующихся IPTV, первый формат также может использоваться при просмотре телеканалов на ОТТ-платформах.

Согласно прогнозам НРА, Adressable TV будет охватывать примерно 18,1 млн телезрителей в месяц, использующих примерно 4,9 млн IPTV-приставок и около 10 млн других устройств. Аудитория Connected TV будет более чем в два раза меньше — около 8,5 млн пользователей в месяц.