За первую половину 2014 года в России на рынке платного телевидения было запущено только восемь телеканалов, тогда как в течение 2013 года в стране начали работу более 25 телеканалов, сообщается в отчете аналитической компании J’son & Partners Consulting.
 
Аналитики прогнозируют, что серьезное влияние на рынок могут оказать поправки к закону "О рекламе", которые запрещают рекламу на неэфирных каналах. Напомним, поправки были приняты летом 2014 года.
 
В результате отказа от рекламы платные каналы потеряют часть доходов, и выходом для них, по мнению экспертов, может стать экономия на производстве и закупке контента, а также развитие платной подписки. Например, телекомпания "Амедиа" планирует в ближайшее время представить новый канал, который будет монетизироваться по подписке.
 
Наиболее популярными тематиками, которые представлены наибольшим числом телеканалов в пакетах операторов платных каналов, оказались познавательные, развлекательные и киноканалы. При этом существенную часть усредненного базового пакета продолжают формировать эфирные каналы, среди которых лидируют кино и спортивный контент. Число киноканалов и спортивных каналов постепенно увеличивается.
 
Что касается HD-контента, то он, согласно результатам исследования, постепенно перестает быть конкурентным преимуществом и превращается в базовую услугу. Все основные операторы платного ТВ включают в свои пакеты HDTV-каналы. Наибольшее число таких каналов – у "ЭР-Телеком Холдинг" (52). На втором месте – МТС с 33 каналами, на третьем – "Ростелеком", располагающий 32 HD-каналами.
 
Некоторые российские операторы группируют HD-каналы в отдельные пакеты - в частности, "Триколор ТВ" или "Ростелеком". Ранее аналогичное предложение было и у "НТВ Плюс", однако 1 октября 2013 года оператор от него отказался, перейдя на новую систему пакетирования, включающую каналы как HD, так и SD. Компания пояснила, что практически всё продающееся им в последние три года оборудование поддерживает формат HDTV.