Компания Discovery Communications приобрела контрольный пакет акций компании Eurosport International, — об этом сообщает пресс-служба Discovery, отмечая, что доля акций, принадлежащих Discovery, выросла с 20% до 51%. 
 
Достигнутое соглашение явилось продолжением стратегического сотрудничества с TF1 Group, начавшееся в декабре 2012 года.
 
По условиям соглашения шесть платных каналов из портфолио Eurosport — а именно, Eurosport, Eurosport HD, Eurosport 2, Eurosport 2 HD, Eurosport Asia-Pacific и Eurosportnews — стали частью портфолио Discovery Communications. Напомним, что общее количество подписчиков компании достигает 2,7 млрд человек. 
 
Дэвид Заслав, президент и генеральный директор Discovery Communications прокомментировал состоявшуюся сделку: “Подписанный контракт очень значим для нас. Включение каналов семейства Eurosport в наше портфолио — стратегически важный шаг, который позволит нам расширить присутствие на рынке, укрепить отношения с партнерами и рекламодателями, а также сделать наш высококачественный контент доступным еще большему числу зрителей по всему миру”.
 
В сообщении пресс-службы компании отмечается, что Discovery “в ближайшее время примет ряд стратегических решений и сделает целевые инвестиции, направленные на укрепление позиций Eurosport на европейском рынке и увеличения роста аудитории его спортивных программ”. Для максимальной эффективности данной работы будет составлен долгосрочный бизнес-план. Ранее Дэвид Заслав отмечал, что видит основной рост прибыли Discovery на международных рынках.
 
“Discovery и Eurosport, несомненно, усилят друг друга. Discovery Communications создала самый успешный бизнес в сфере международного платного телевидения, и мы рады воспользоваться этим опытом для развития каналов и программ Eurosport”, — добавляет Жан-Бриак Перретт, президент Discovery Networks International.
 
“Компания Eurosport International готова к переходу на качественно новый уровень, и я не могу себе представить более подходящего партнера, чем Discovery Communications. На счету Discovery огромное количество успешных долгосрочных инвестиционных проектов, и это неоценимое преимущество для рекламодателей, партнеров и зрителей по всему миру”, — поддерживает Нонс Паолини, президент и генеральный директор TF1. 
 
Цена пакета акций Eurosport рассчитывалась исходя из средней стоимости активов Eurosport Group (902 млн евро, или около 1,2 млрд долларов), при этом не учитывалась стоимость Eurosport France (85 млн евро, или около 115 млн долларов). TF1 рассчитывает сохранить свою долю в Eurosport France на уровне 80% как минимум до 1 января 2015 года. Discovery в дальнейшем получит возможность увеличить свою долю в этих активах до 49%.
 
Согласно исследованию Digital TV Research, доходы в 2013 году составили $651 млн у телеканала Eurosport и $620 млн у телеканала Discovery.
 
Заключенное соглашение не влияет на прежние договоренности — 20% акций TV Breizh, Histoire, Ushuaïa TV и Stylía channels, приобретенных ранее Discovery Communications, а также сотрудничество TF1 в области производства программ. TF1 сохранит возможность досрочно выставить на продажу акции, которые имеются у нее в активе и составляют 49% от общего объема. Отметим, что в будущем это может позволить Discovery Communications стать единоличным держателем акций компании. На выставке MIPCOM’2013 сообщалось, что Discovery Communications планирует до конца текущего года приобрести 100% акций Eurosport. В договоре между компаниями говорилось, что если Discovery в течение двух лет увеличит свою долю в Eurosport до 51%, то TF1 согласна продать ей оставшиеся 49% группы Eurosport.