Национальный рекламный альянс (НРА) прогнозирует рост российского рынка телевизионной рекламы в 2018 году на уровне 10%. В то же время агентство Zenith (Publicis Media) в своем глобальном прогнозе развития рекламного рынка в 2017 – 2020 годах предполагает, что рынок ТВ-рекламы в России в 2018 году вырастет на 12%.
 
"Сейчас мы превосходим докризисный уровень рынка, примерно на 12-13% растем к 2016 году. На следующий год прогнозируем рост 10%. И начавшийся переговорный процесс говорит о том, что прогноз вполне реалистичный", - сообщил в интервью информагентству ТАСС генеральный директор Национального рекламного альянса (НРА) Сергей Васильев.
 
Васильев также подтвердил, что рост цен на рекламу в следующем году составит в среднем 15-20%. По его словам, это связано с тем, что НРА не может реагировать на спрос изменением объемов производства, но должен балансировать спрос и предложение. Он пояснил, что в этом году альянс значительно ошибся в прогнозах: ожидалось, что рынок вырастет на 7-8%, а в реальности рост составил 12-13%. В результате каналы оказались перезаполнены рекламой, и для всех рекламодателей уже не хватает места.
 
Кроме того, по мнению Васильева, на рост цен повлияет ряд других факторов, включая изменение сетки вещания каналов в связи с планируемыми трансляциями чемпионата мира по футболу, выборами президента РФ и другими крупными событиями.
 
В свою очередь агентство Zenith дает свой прогноз развития рынка ТВ-рекламы в России в 2018 году – рост на 12%, до 189 млрд рублей. Об этом сообщает интернет-издание AdIndex.
 
Общие затраты рекламодателей в 2018 году, по расчетам  Zenith, увеличатся на 11% и достигнут 420 млрд рублей. Самую сильную динамику продемонстрирует интернет, который вырастет на 15%, до 154 млрд рублей.
 
В 2017 году российский рекламный рынок в целом вырастет на 13%, до 377,4 млрд рублей, из которых 169 млрд рублей придется на телевидение и 134 млрд рублей – на интернет.