Федеральное агентство по связи США (FCC) вскоре начнет работу над внесением поправок в правила по регулированию конкуренции в сфере видео, которые откроют OTT-операторам доступ к контенту провайдеров платного ТВ. Об этом написал глава FCC Том Уилер в официальном блоге ведомства.
 
Напомним, о том, что FCC может расширить действие своих правил программного доступа на онлайн-провайдеров, которые обеспечивают линейные видеопотоки, стало известно еще в начале октября, однако тогда Том Уилер уточнил, что эта идея пока находится в глубокой проработке и ничего еще нельзя сказать точно.
 
По словам Уилера, это решение является реакцией регулятора на многочисленные жалобы пользователей на то, что их кабельные провайдеры вынуждают их покупать пакеты с каналами, которые они никогда не смотрят. Чиновник признает, что распространение онлайн-видео и сервисов over-the-top (OTT) улучшило ситуацию, но этим сервисам необходим доступ к большему количеству программ, который до сих пор блокируют провайдеры платного ТВ.
 
В этой связи FCC намерена начать работу над открытием доступа к кабельным телеканалам и местному телевидению. По мнению регулятора, в результате пользователи получат более широкие возможности по приобретению программ и смогут выбирать те каналы, которые им нужны.
 
"В 1992 году Конгресс осознал, что зарождающаяся в то время спутниковая индустрия подвергнется жесткой конкуренции, так как большинство кабельных программ принадлежало кабельным компаниям, которые оберегали их от конкурентов. Конгресс распорядился открыть доступ спутниковым операторам к кабельным телеканалам, и ситуация с конкуренцией выровнялась. Сейчас я предлагаю распространить эту концепцию на провайдеров линейных интернет-сервисов и открыть им доступ к контенту закрытых сейчас кабельных каналов", - пишет Уилер.
 
По мнению главы FCC, OTT-сервисы могут предложить потребителям множество различных видов мультиканальных видеопакетов, ориентированных на совершенно разные вкусы и предпочтения.
"Так называемые линейные телеканалы, которые предлагают зрителю заранее спланированную сетку вещания, пока что были привилегией эфирного вещания кабельного и спутникового телевидения. Однако этот вид программных пакетов уже приходит в интернет", - заявил он.
 
Уилер напомнил, что недавно запустили собственные OTT-сервисы телекомпании CBS и HBO, предоставив интернет-доступ к своему контенту, который ранее был доступен только через подписку на платное ТВ.
 
Глава FCC сообщил, что поручит ведомству начать работу над поправками в законодательство, чтобы усовершенствовать термин "мультиканальный дистрибьютор видеопрограмм" (MVPD) и сделать его технологически нейтральным. В результате технических регулировок MVPD, которые используют как интернет, так и другие способы передачи данных, получат одинаковый доступ к кабельным телеканалам, а также равные возможности в вопросе переговоров об использовании ТВ-станций. Необходимость решения этого вопроса уже возникала в ходе судебных дел в отношении компаний Aereo и FilmOn, которые пытались получить статус MVPD, чтобы легально сотрудничать с производителями контента.
 
Напомним, в октябре прошлого года медиакомпании Fox, NBC, ABC и CBS подали в Верховный суд США на Aereo, заявив, что компания нарушает законодательство об авторском праве, так как без разрешения вещателей использует тысячи небольших антенн для принятия DTT-сигнала и его передачи платным подписчикам через интернет. Верховный суд США признал бизнес-модель сервиса потокового интернет-телевидения незаконной. После этого Aereo попыталась получить статус кабельного оператора, чтобы получить доступ к контенту вещателей, однако безуспешно. 
 
 "Ключевым компонентом правил, которые стимулируют конкуренцию, является их технологическая нейтральность. Именно поэтому определение MVPD должно быть ориентировано на то, что тот или иной сервис предлагает потребителям, а не на то, каким образом он доставляет клиенту свое предложение", - пояснил Уилер.