По итогам первого полугодия 2014 года компания МГТС подключила к GPON свыше 800 тысяч абонентов и увеличила технический охват оптической сети до 2,7 млн домохозяйств (еще 1 апреля техническая возможность подключиться к GPON была у 2,3 млн домохозяйств Москвы). Об этом в рамках сегодняшней пресс-конференции сообщил технический директор ОАО "МГТС" Александр Трохин.
 
Также он рассказал, что протяженность городской сети за отчетный период превысила 35 тысяч километров, увеличившись за год более чем в полтора раза, и что компания нарастила темпы прокладки линий GPON на 20% — до 50 км в день или 350 км в неделю.
 
"Мы заинтересованы в ускоренном создании цифровой платформы Москвы на базе оптических линий связи, поэтому к 2015 году компания планирует в основном завершить строительство новой инфраструктуры. Реализация планов позволит уже в самое ближайшее время подавляющему большинству москвичей получить возможность подключить неограниченное количество новых услуг по современной технологии передачи данных", — прокомментировал Трохин.
 
К слову об ускорении темпов. Пока к GPON из-за низкого сезона подключается не так много абонентов — до 30 тысяч в месяц. Однако, уже к сентябрю этого года оператор рассчитывает нарастить количество подключений до 40 тысяч домохозяйств в месяц, а к концу 2014 года выйти на уровень от 50 тысяч подключений в месяц и выше. Напомним, что по итогам 2013 года у МГТС было подключено 700 тысяч абонентов GPON.
 
Если говорить о долгосрочных планах, то к 2016 году МГТС планирует подключить к своей оптической сети половину домохозяйств Москвы, то есть порядка 1,5 млн. При этом технически у оператора будет обеспечена возможность раздачи услуг по GPON-сети у 3,5 млн квартир (на эту цифру МГТС должен выйти уже в начале 2015 года). 
 
Добавим, что на сегодняшний день 45% из 800 тысяч абонентов, подключенных к GPON, пользуются либо двумя, либо тремя услугами. "За год число пользователей пакетов услуг Double и Triple Play выросло в два раза", — отмечают представители компании. Надо сказать, что в МГТС не выделяют отдельно телевизионную базу абонентов GPON, но отмечают, что они входят в данную 45%-ную долю.