Мобильное телесмотрение бьет рекорды

21.06.2013 17:12
Видеосмотрение на планшетах и смартфонах бьет новые рекорды, причем просмотр потокового вещания телеканалов доминирует над VOD в силу того, что мобильное телевидение трансформировалось в удобный персонализированный сервис. Такой вывод содержится в исследовании Ooyala Global Video Index.
 
Усиление тренда было замечено в последние несколько месяцев. Опрос, проведенный в I квартале 2013 года, выявил пользовательский опыт около 200 млн человек в 130 странах мира и показал, что ощутимо больше людей стали смотреть видео на 2-3 экранах, чем когда-либо раньше.
 
Цифры по I кварталу обнаружили новые рекорды в продолжительности просмотра, но самое главное — рост просмотров видео на планшетах и смартфонах на 19%, таким образом, доля мобильного видеосмотрения превысила 10% от всего онлайн-смотрения. Ooyala пришла к выводу, что это самые высокие цифры из когда-либо зафиксированных, а относительно первого квартала 2012 года «мобильная» доля удвоилась.
 
Вопреки ощущению, что мобильные устройства используются в основном для просмотра коротких роликов («video snacking»), опрос показал, что больше половины времени пользователи тратят на просмотр длинного видео. При этом планшеты (52%) и смартфоны (53%) превзошли по просмотру длинного онлайн-видео стационарные компьютеры и ноутбуки (суммарно 38%). А на планшетах четверть всего времени была потрачена на просмотр контента длиной более часа.
 
По миру в целом в первом квартале 2013 года пользователи PC смотрели новостной эфир, спортивные и другие мероприятия в среднем по 40 минут за сессию. В сравнении с прошлым периодом длительность линейного просмотра превысила VOD в 13 раз на десктопах, в 4 раза — на планшетах и в 3 раза — на смартфонах.
 
«Измерение — важнеший инструмент для производителей видео-контента, когда премиальный ТВ контент перемещается в онлайн», — говорит Судир Каушик, директор по продуктам, аналитике и оптимизации Ooyala. «Мы можем собирать данные с каждого уникального пользователя, с каждого устройства в любой момент времени и давать рекомендации по контентной и рекламной стратегии, что позволяет нашим клиентам зарабатывать существенно больше».