МТС и "МегаФон" уличили в недобросовестной рекламе

07.12.2016 14:03

"Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) опубликовала обновленный рейтинг недобросовестности операторов мобильной связи. По количеству нарушений в нем лидирует МТС с 29 замечаниями с пометками "обман, введение в заблуждение, сокрытие важной информации".

"В новой рекламной кампании "Спутниковая телевизация" МТС предлагает спутниковое ТВ по всей России с оборудованием за 0 рублей. Однако часть существенных условий традиционно скрыта, - сообщает ОПИ. – Во-первых, вопреки заверениям, услуга не доступна по всей России, в числе исключений - Камчатский край и Чукотский АО. Во-вторых, получить оборудование бесплатно можно только при обязательной оплате услуги спутникового ТВ в течение, как минимум, 12 месяцев. Причем первые два месяца использования (от 900 рублей) необходимо оплатить сразу при подключении. С третьего месяца ежемесячная плата составит минимум 450 рублей".

К тому же, как отмечает ОПИ, несмотря на бесплатность оборудования, в случае выхода его из строя абонент МТС должен компенсировать его стоимость, а также отдельно оплатить услуги по доставке, установке и настройке оборудования.

Новая реклама "МегаФона" также попала в рейтинг нарушений.

"МегаФон" в своей новой рекламе заверяет зрителей о том, что его мобильный интернет – самый быстрый в России. На проверку оказывается, что речь идет об исследовании скорости 4G в городах-миллиониках. И только в 6 из 15 городов "МегаФон" обеспечивает наиболее высокую скорость 4G, - говорится в сообщении. – Что касается официального исследования качества связи в 15 городах-миллиониках, проводимых Роскомнадзором, то по актуальному для пользователей критерию - средней скорости передачи данных – МегаФон занимает первое место только в Ростове-на-Дону, Уфе и Волгограде. В остальных городах первые места занимают МТС, Билайн и Tele2".

ОПИ отдельно отметила оператора "Билайн", который уже в третий раз подряд не попадал в обновление рейтинга.

Рейтинг основывается на анализе допускаемых операторами нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. Исследование проводится в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи –МТС, "ВымпелКом" ("Билайн"), "МегаФон", Tele2, Yota. ОПИ включает в него как материалы ФАС и ее территориальных органов, так и результаты собственных исследований.