Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала МТС нарушителем закона о рекламе. По оценкам ведомства, оператор продемострировал в рекламном ролике некорректное сравнение спутникового и эфирного телевидения, представляя последнее ненадежным и устаревшим.
 
С жалобами на МТС в антимонопольное ведомство обратились РТРС и "Саратовский электромеханический завод РЭМО". Их возмутила телереклама "Не мучайся со старым ТВ. Переходи на спутник", распространявшаяся в 2017 году. По сценарию герои рекламы проживают в загородном поселке. Героиня пытается настроить сигнал эфирной наружной телевизионной антенны, закрепленной с помощью мачты на крыше коттеджа. Подошедшему соседу героиня говорит, что "антенна совсем не ловит". Со словами "сейчас починю" сосед ударяет шестом по антенне, которая падает на землю. "Не мучайся со старым ТВ. Переходи на спутник", – советует он соседке.
 
По мнению комиссии ФАС, акцент в ролике делается на недостатках эфирного телевидения: оно представляется ненадежным и устаревшим. Однако при внедрении цифрового эфирного вещания в России используется современный стандарт цифрового телевидения. Кроме того, у эфирного телевидения есть преимущества перед спутниковым: например, доступны региональные программы. При таких обстоятельствах приведенное в рекламе сравнение спутникового телевидения МТС и эфирного телевидения является некорректным, считает ФАС. А реклама, которая содержит некорректное сравнение, является недобросовестной.
 
ФАС предписала оператору устранить нарушение. Материалы дела переданы для составления протокола об административном правонарушении для назначения штрафа. Размер штрафа за подобного рода правонарушения составляет от 100 до 500 тыс. рублей.
 
"Закон не запрещает в рекламе сравнение. Однако приведено оно должно быть таким образом, чтобы не порочить конкурента и не быть некорректным", – отметила начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.