Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) планирует разработать новые методы измерения рейтингов телеканалов – региональных и неэфирных.

К сотрудничеству ассоциация хочет привлечь исследовательскую группу TNS, Рекламную федерацию регионов и ряд других организаций. Медиаизмерения могут быть использованы при выборе регионального канала, который войдет в первый цифровой мультиплекс, сообщает CNewsсо ссылкой на советника президента НАТ Владимира Лившица.

«Вместе с TNS мы планируем предложить новые подходы к измерению рейтингов каналов, – пояснил Лившиц. – Представим и опыт местных исследований, рассмотрим их методики. Совместно с Рекламной федерацией регионов мы пытаемся оценить привлекательность регионов с рекламной точки зрения, ведь методики такой оценки до сих пор не было».

Необходимость определить популярность каналов и их инвестиционную привлекательность связана в том числе с выбором регионального канала в первый цифровой мультиплекс. В ходе конференции президент НАТ Эдуард Сагалаев заявил, что на ближайшем заседании участники Правительственной комиссии по развитию телерадиовещания должны разработать критерии конкурса на выбор регионального канала для первого мультиплекса. «По данным ассоциации, как минимум 49 региональных каналов в 32 субъектах могут претендовать на место в нем», – пояснил он.

Владимир Лившиц уточнил, что у каналов, отобранных ассоциацией, суточный объем вещания составляет 18 часов и выше. «Они – при соответствии другим критериям – могут претендовать на вхождение в первый мультиплекс, – рассказал он. – Предложения НАТ по критериям выбора регионального канала представлены в Минкомсвязи. Главные из них – самостоятельное программирование и наибольший, по сравнению с другими претендентами, объем программ собственного производства. В случае если в регионе работает несколько местных каналов, предпочтение должно быть отдано каналу с большей долей собственного производства, лучшим качеством и социальной значимостью программ, причем на основе медиаизмерений».