Аудитория онлайн-кинотеатра Ivi.ru на мобильных платформах и Smart TV выросла за год в два раза, до 15,4 млн уникальных пользователей, онлайн-кинотеатр Zoomby увеличил аудиторию в пять раз, а TVzavr отмечает увеличение установок своего приложения на Smart TV в 2,2 раза, до 3,5 млн, пишет портал comnews.ru.
 
Как сообщила пресс-служба Ivi.ru, с июня 2013 года по июнь этого года общее количество установленных мобильных приложений выросло на 83%, с 6 млн до 11 млн. Аудитория приложений онлайн-кинотеатра и других сервисов Ivi для Smart TV за июнь нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году увеличилась с 1 млн до 4,4 млн пользователей. При этом более 70% просмотров видео на Ivi.ru совершается не с ПК, а со "вторых" экранов (смартфонов, планшетов и Smart TV). Аудитория этих устройств составляет половину от всей аудитории онлайн-кинотеатра.
 
"Наш следующий шаг – обеспечить бесшовный опыт смотрения контента при смене одного устройства на другое и реализовать весь потенциал концепции multiscreen", - сообщила директор по развитию бизнеса, партнерств и платной модели Ivi.ru Ирина Грандель.
 
В свою очередь генеральный директор онлайн-кинотеатра Zoomby Светлана Горохова сообщила, что за прошлый год аудитория Zoomby на мобильных  платформах и Smart TV выросла в пять раз, но не уточнила число пользователей. По ее словам, в прошлом месяце число показов видео через мобильные приложения и приложение для Smart TV составило 15,5 млн.
 
Zoomby тоже отмечает, что динамика роста аудитории и показов видео на Smart TV и мобильных приложениях значительно опережает ПК. "Сегодня только 58% просмотров Zoomby совершается с ПК, 36% приходится на Smart TV и 6% - на мобильные устройства", - рассказала Светлана Горохова. Zoomby планирует развивать платную модель распространения видео, преимущественно в мобильных приложениях, а также усовершенствовать приложения для Smart TV, в том числе доработать интерфейс и увеличить количество контента в HD-качестве.
 
Еще один онлайн-кинотеатр, TVzavr, за последний год увеличил количество установленных приложений для мобильных устройств до 1,5 млн. "Общее количество установок приложения TVzavr на Smart TV, по сравнению с данными на август 2013 года, выросло в 2,2 раза - до 3,5 млн установок. А количество просмотров видео на этих устройствах увеличилось в 3,5 раза", - сообщила директор по развитию TVzavr Марина Сурыгина.
 
TVzavr планирует вскоре выпустить приложение TVzavr+, а также увеличивать продажи платного контента. Кроме того, компания намерена разработать приложение Smart TV для детей, настолько простое в управлении, чтобы дети сами могли им пользоваться.