Оригинальные сериалы Netflix пока не становятся основой контента сервиса

17.12.2018 12:45

По данным на октябрь 2018 года, 37% всего стриминга пользователей из США на видеосервисе Netflix приходилось на собственную продукцию компании, сообщает Variety со ссылкой на мониторинг фирмы 7Park Data. В октябре 2017 года этот показатель составлял всего 24%, а в январе 2017 года – 14%.

Таким образом, рост просмотров оригинальных сериалов Netflix очевиден, но 63% просмотров все еще приходятся на лицензированную продукцию других производителей.

В ноябре 2018 года в тройке лидеров просмотров на Netflix только одну позицию занял оригинальный сериал Netflix – вторую. На первом месте оказался сериал от NBC, на третьем – от Warner Bros. Несколько иная ситуация в топ-10: на местах с четвертого по десятое - пять оригинальных сериалов Netflix.

При этом Netflix может потерять часть лицензированного контента других студий в 2019 году.

По данным на октябрь 2018 года, Mouse House, собственником которого является Disney, составляет 8-12% всех просмотров Netflix в США. Но договор Netflix с Disney истекает в 2019 году, и Disney планирует запустить собственный VOD-сервис, подобный Netflix, под названием Disney+. Таким образом Netflix лишится продукции Disney. Кроме того, Disney покупает 20th Century Fox, поэтому можно ожидать, что большая часть контента Fox также уйдет с Netflix.

AT&T WarnerMedia определил четвертый квартал 2019 года как дату запуска собственного VOD-сервиса, что также приведет к оттоку контента этого производителя с сервиса Netflix.

Процесс уже идет. Исследования 7Park Data выявили, что сериалы Fox потеряли значительную долю просмотров на Netflix: в январе 2017 года этот показатель был равен 24%, в октябре 2017 – 15%, а в октябре 2018 – 4% всех просмотров Netflix в США. Это произошло в первую очередь потому, что некоторые популярные сериалы Fox покинули Netflix и стали доступны для стриминга на Hulu, в котором Disney после поглощения Fox получит контрольный пакет акций – 60%.

Кроме того, Netflix расторгает партнерство с Marvel Entertainment, которая также принадлежит Disney. В общей сложности просмотры продукции Marvel на Netflix составили 1,7% всех просмотров аудитории США на Netflix за 12 месяцев с октября 2017 по октябрь 2018, по данным 7Park Data. Самым популярным из сериалов был "Сорвиголова", но в ноябре Netflix объявил, что этот сериал больше не будет транслироваться. Еще два сериала были исключены из показов в октябре.

Согласно исследованиям 7Park Data, Netflix достиг соглашения с создателями популярных лицензионных серий Шондой Раймс (Shonda Rhimes) и Райан Мёрфи (Ryan Murphy), но их продукция на Netflix еще не выходила.

Анализ 7Park Data охватывает только компьютерную аудиторию Netflix, без учета мобильного ТВ и смарт-ТВ. Учтены только данные о просмотрах и производителях США. Данные в целом по миру могут отличаться.