“Общественное телевидение России” (ОТР) приняло решение отказаться от закупок стороннего контента, — об этом сообщают “Известия” со ссылкой на генерального директора ОТР Анатолия Лысенко. Планируется, что канал будет производить больше собственных передач. На данный момент ОТР продолжает работать с производителями, предоставляющими значительные скидки каналу на свой контент. Сообщается, что канал покупает в основном готовые телепередачи, документальные и кинофильмы. Так, на контент в прошлом году было выделено 350 млн рублей. 
 
Так, в 2013 году ОТР закупал почти 50% контента. Но из-за финансовых трудностей ему пришлось почти вдвое сократить журналистский штат (под сокращения попали, большей частью, режиссерский состав и новостные редакции), а теперь вовсе отказаться от покупки передач. “Мы не смотрели на их рейтинги. Оставили только те, которые производим сами, и те, создатели которых соглашаются сбросить цену”, — прокомментировал Лысенко.
 
ОТР закупает контент у различных компаний. Крупнейшая из них — студия “Лидер ТВ”, которая снимает проекты для “Первого канала”, “Культуры”, “России”, НТВ, “ТВ Центра”, “Столицы” и “Муз-ТВ”. Кроме того, съемкой передач по заказу ОТР также занимается “Планета медиа”, “Леннаучфильм”, киновидеостудия “Юность”, ЮМП ТВ, компании “Неотел”, “Мелон” и другие.
 
Напомним, что летом 2013 года заместитель министра связи Алексей Волин рекомендовал ОТР оптимизировать расходы. Волин полагает, что экономике телеканала пойдет на пользу как чистка рядов, так и переход на собственный контент. Лысенко говорит же, что оптимизация расходов пока мало ощутима. “Улучшить финансовое состояние ОТР могла бы коммерческая реклама, однако устав канала запрещает ее демонстрацию”, — отмечает Лысенко, добавляя, что канал всерьез задумался о спонсорской рекламе, которая, по его словам, возможно, не противоречит закону.
 
Проблемы с финансированием телеканала начались практически с момента его запуска 19 мая 2013 года. В соответствии с программой распределения государственных субсидий в 2012 году “Общественное телевидение России” получило от государства 1,55 млрд рублей, в 2014 и 2015 годах проекту должны выделить еще по 1,5 млрд рублей. Но на стадии обсуждения бюджета Лысенко говорил, что 1,5 млрд рублей каналу мало. Канал ОТР пытается найти альтернативные источники финансирования, в том числе привлечь социальную рекламу и частные пожертвования. Недостаток финансирования вынуждает “Общественное телевидение России” (ОТР) задуматься о внесении в собственный устав поправок, которые позволят ОТР показывать в эфире рекламу. Также постоянно ведутся разговоры о дополнительных кредитах и о сокращении персонала.

 

Мертворожденный ребеночек, скорей бы уж закончилась эта вялотекущая шизофрения. И так бледная немощь, а станет совсем непотребство. Уж не позорились бы.