Минкомсвязи подготовило проект поправок к закону "О рекламе", увеличивающий продолжительность использования "бегущий строки" для целей рекламы на региональных телеканалах. Соответствующий документ опубликован на портале проектов нормативных актов.
 
Проектом предлагается дополнить ст.14 ФЗ "О рекламе" дополнительными пунктами, а именно, пунктом 31  и 32 следующего содержания: 
 
"31. В телепрограмме регионального телеканала дополнительная продолжительность совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" не может превышать пяти процентов времени вещания в течение часа сверх общей продолжительности рекламы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи. Для целей настоящей статьи под региональным телеканалом понимается телеканал, трансляция которого осуществляется менее чем в половине субъектов Российской Федерации.";
 
"32. В информационных и информационно-развлекательных программах региональных телеканалов (интервью, дебаты, круглые столы, обмен мнениями) дополнительная продолжительность совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" не может превышать пятнадцати процентов времени вещания в течение часа сверх общей продолжительности рекламы, предусмотренной частями 3 и 31 настоящей статьи.".
 
Таким образом, суммарное время "бегущей строки" в отношении телепрограмм на региональных каналах должно возрасти с текущиз 15% до 20%, а в программах информационного и информационно-развлекательного характера этот порог может быть увеличен с 20% до 35% времени вещания в течение часа.  
 
В министерстве отмечают, что такое нововведение поддержит региональные телеканалы в кризисных условиях на рекламном рынке.  
 
"Кроме того предлагаемые меры будут способствовать поддержке региональных предприятий малого и среднего бизнеса, для которых реклама способом "бегущей строки" является наиболее доступной", - отмечают авторы законопроекта.
 
Напомним, что власти задались вопросом об увеличении объема рекламы в эфире региональных телеканалов за счет "бегущей строки" еще в прошлом году. Правительству было поручено до конца лета рассмотреть данный вопрос, а заодно к октябрю внести в законодательство РФ поправки, которые обеспечат повышение открытости и доступности информации о расходовании средств из региональных бюджетов, направляемых на информационное обеспечение деятельности местных органов государственной власти и поддержку СМИ.