Средний уровень проникновения услуг широкополосного доступа в интернет (ШПД) по итогам второго квартала 2014 года составляет в России 52%, в стране насчитывается более 28 млн абонентов, сообщает портал TelecomDaily.
 
Число пользователей во втором квартале выросло на 400 тыс, по динамике прироста это один из самых низких показателей в последнее время. В прошлом году число абонентов росло примерно на 2,5% за квартал, в первом квартале этого года прирост был равен 2%, а во втором этот показатель опустился до уровня 1,5%. В течение этого года среднероссийских уровень ARPU держится на уровне 350 рублей, если речь идет о "частниках".
 
Аналитики отмечают насыщение рынка проводного ШПД, хотя в основном - в крупных городах, тогда как в небольших населенных пунктах есть тенденции к росту. При этом и в больших, и в маленьких городах операторы связи все чаще наращивают абонентскую базу путем сделок M&A. Много таких сделок состоялось в 2012-2013 годах, и некоторые позволили осуществить ротацию первой семерки операторов, впервые за долгое время. В частности, "МегаФон" смог обойти "Акадо", прежде всего из-за серии покупок в регионах.
 
В этом году Smart Telecom, специализирующийся на предоставлении телеком-услуг в сегменте B2B в Санкт-Петербурге, купил телеком-"дочку" Кировского завода, ЗАО "Кировтелеком", а через месяц приобрел телекоммуникационные активы петербургского филиала компании "Старт Телеком" (подконтрольная "МТТ Групп"). Петербургский филиал "Вест Колл" почти вдвое увеличил свою абонентскую базу ШПД, приобретя местного оператора домашних сетей ООО "Кредолинк" (бренд "Матрикс").
 
В небольших городах основная борьба за новых абонентов идет между операторами первой пятерки на рынке ШПД: "Ростелекомом", "ЭР-Телекомом", МТС, "ВымпелКомом" и ТТК, суммарная доля которых на рынке составляет около 70%.