На последней неделе сентября, согласно рейтингам, самым популярным каналом России стал НТВ. В целом, тройка лидеров по сравнению с прошлым годом не изменилась – это «Первый канал», «Россия-1» и НТВ.

Год назад лидирующая тройка каналов, согласно общероссийским данным, собирала у экранов страны около 48% телевизионной аудитории. На последней неделе сентября 2011 года «Первый канал» смотрело более 17% зрителей, а «Россию 1» и НТВ — на равных — 15,7%. Сейчас диспозиция изменилась: на неделе с 24 по 30 сентября лидером по стране стал канал НТВ. У него сейчас 15,3% зрителей. На втором месте «Россия 1» — 14,8%. «Первый канал» замыкает первую тройку с долей аудитории 13%. В целом же три главных телеканала, охватывающих своим вещанием почти 100% территории, смотрит в среднем более 43% телезрителей, пишет «Коммерсант».

Поразительным по-прежнему остается рост рейтингов «Пятого канала», отмечает издание. Ровно год назад его доля в конце сентября составляла примерно 3,5%, сейчас этот показатель вырос до 6%. И фактически только за счет двух проектов — сериалов "След" и цикла "Детективы", которые пользуются у зрителей каким-то невероятным спросом.

Чуть снизились показатели СТС (было 11%, сейчас 9%), но впереди у канала сразу несколько премьер, в том числе сериальных.

Вечный конкурент СТС — канал ТНТ. Год назад, в конце сентября и сейчас доля ТНТ среди тех, кому от 14 до 44, была примерно на одном уровне — выше 13%.

Доля РЕН ТВ с прошлого старта сезона выросла на 1% и уже сейчас собирает 5,5% аудитории. И тут среди самого популярного: мистика, тайны всех мастей, НЛО, Михаил Задорнов и сериалы.

«С начала сезона подтянутся и оформятся во многом по-новому каналы «Проф-Медиа» (ТВ-3, MTV, «2х2»). Здесь целый блок премьер. На MTV теперь не так много музыки, зато будут Николай Басков и непременный Максим Аверин с новыми программами о шоу-бизнесе и животных. Видимо, где-то они должны пересечься. Нет больше в открытом эфире МУЗ ТВ. Ушли в кабель. Зато вместо него есть канал с названием из одной буквы — "Ю". Это тоже для молодых, где все — от Маши Малиновской до Валерии Гай Германики. Канал "Disney" также всерьез рассчитывает отвоевать пространство среди молодых и совсем юных — потенциал для этого, как показывают рейтинги, есть», – пишет обозреватель «Коммерсанта» Арина Бородина.

На канале «Домашний» по выходным идет новый сезон «Великолепного века». Доля сериала в среднем выше 10%, что почти втрое выше средних показателей канала. «Если так и дальше пойдет, то «Великолепный век» в прайм-тайм запросто будет конкурировать за зрителей и с большими каналами», – отмечает Бородина.

При всей разнице аудиторий примерно на одном уровне существуют «Перец» и «Звезда», отмечает телекритик.