Роскомнадзор проводит контрольные мероприятия в отношении медиаресурсов Британской вещательной корпорации (BBC) в России, говорится в сообщении на сайте регулятора. В нем уточняется, что 9 января был направлен запрос ООО "Бритиш телевижн" (как вещателю телеканала BBC World News на территории РФ) о предоставлении документов, которые могли бы подтвердить "соблюдение требований закона о СМИ об ограничении прямого или косвенного контроля российских СМИ со стороны иностранных организаций". Компания обязана ответить до 16 января.

Также Роскомнадзор с 14 по 31 января проверит, соблюдает ли ООО "Бритиш телевижн" лицензионные и обязательные требования в сфере телерадиовещания.

Регулятор отмечает, что ведет постоянный мониторинг программ телеканала BBC World News, которые транслируются в России, и проверку интернет-сайтов Британской вещательной корпорации, в том числе www.bbc.com/russian (Русская служба BBC), на соответствие законодательству РФ. Роскомнадзор утверждает, что на последнем уже обнаружены материалы, "транслирующие идеологические установки международных террористических организаций". Речь идет о цитате Абу Бакра аль-Багдади - лидера запрещенной в России организации "Исламское государство". В связи с этим ведомство запустило экспертизу, призванную выяснить, не нарушает ли такая публикация антиэкстремистские законы.

Действия Роскомнадзора стали ответом на претензии британского вещательного регулятора Ofcom в адрес телеканала RT. В конце декабря 2018 года РКН сообщал на своем сайте, что начал проверку BBC World News на предмет соответствия выпускаемых BBC материалов российскому законодательству. Тогда сообщалось, что она затронет и ресурсы BBC в интернете.

РБК получило комментарий представителя BBC.

"Как международный вещатель BBC работает в соответствии с законодательством каждой страны вещания, в том числе России. Мы всегда готовы предоставить дополнительную информацию о том, как мы освещаем те или иные события, в случае обращения к нам представителей соответствующих надзорных органов", - сказал он.

Отметим, что ООО "Бритиш телевижн" владеет лицензией на развлекательно-познавательный канал ВВС, а не на BBC World News, и не может нести ответственность за все ресурсы ВВС. Таким образом тот факт, что Роскомнадзор корректно адресовал запрос, вызывает сомнения.

Как отмечает ресурс "Открытые медиа", слова аль-Багдади приводила не только Русская служба BBC, но и многие другие СМИ, в том числе принадлежащие государству. Например, его видеообращения в прямой и косвенной речи в 2016 году со ссылкой на Reuters и "Франс пресс" цитировали РИА Новости и RT.