РКН проверяет "Триколор ТВ" из-за жалоб на отключение бесплатных каналов

26.05.2015 16:45
Роскомнадзор начал внеплановую проверку оператора спутникового телевидения "Триколор ТВ" в связи с жалобами абонентов на отключение бесплатного доступа к телеканалам первого мультиплекса, сообщает агентство "Рамблер" со ссылкой на замглавы ведомства Олега Иванова.
 
Напомним, в первый мультиплекс входят Первый канал, "Россия 1", "Россия 2", НТВ, Пятый канал, "Россия К", "Россия 24", "Карусель", Общественное телевидение России (ОТВ), "ТВ-Центр".
 
"У нас много жалоб населения по поводу того, что "Триколор" прекратил вещание обязательных общероссийских телевизионных каналов в открытом доступе. И мы в соответствии с федеральным законом по жалобам абонентов проводим внеплановую проверку. Компания утверждает, что они для абонентов бесплатные, но содержатся в платном пакете. У компании есть своя логика — бесплатный доступ должен быть у абонентов, а если они не платят, то они не абоненты. Хотя в указе президента нет слова "абоненты", а есть "потребители". С этими нюансами мы должны разобраться и принять дальнейшее решение", - рассказал Иванов.
 
По его словам, уже прошла первая встреча представителей ведомства и компании. Срок проведения проверки составит 20 дней.
 
В свою очередь "Триколор ТВ" подтвердил "Кабельщику" проведение проверки и заявил, что в ней нет ничего необычного.
 
"Телеканалы первого мультиплекса были и остаются доступными для абонентов "Триколор ТВ" без дополнительной платы. Проверка действительно ведется. В практике рынка проверки регулятором операторов по обращению граждан — рядовое и распространенное явление. Ничего необычного в этой проверке нет. Мы подготовили весь необходимый пакет документов по запросу территориального управления Роскомнадзора по Москве и Московской области и ведем диалог с представителями регулятора", — говорится в сообщении компании.
 
Надо заметить, с подобными претензиями кабельные и спутниковые операторы сталкиваются не впервые. В частности, крупнейшие спутниковые и кабельные операторы – "НТВ Плюс", "Акадо", "Эр-Телеком" и другие - придерживаются той же политики, что оператор не обязан оказывать услугу при отсутствии абонентской платы, в том числе по вещанию обязательных телеканалов. Кабельные операторы в ряде регионов доходили до суда, доказывая свое право на коммерческую деятельность.
 
В настоящий момент "Кабельщик" ожидает комментариев игроков кабельного рынка и общественных объединений операторов, дабы полнее осветить эту проблематику.
 
Update: Пресс-служба "Ростелекома" следующим образом прокомментировала проблематику трансляции общедоступных каналов в своей сети. ""Ростелеком" четко выполняет требования законодательства при оказании услуг платного ТВ, в том числе по трансляции общедоступных обязательных каналов. Претензий со стороны контролирующих органов не было.
 
Телеканалы первого мультиплекса входят во все основные пакеты. При подключении услуги платного ТВ абонент должен выбрать как минимум один основной пакет телеканалов с ежемесячной абонентской платой.
 
В случае если абонент не оплачивает услугу (основной пакет), то оказание услуги приостанавливается (за исключением трансляции обязательных каналов). Очевидно, что попользовавшись выбором из более чем 200 каналов и различными дополнительными сервисами, вряд ли абонент удовлетворится таким минимумом.
 
В случае неоплаты услуг в течение 6 месяцев договор на оказание услуг платного ТВ прекращает свое действие. После этого абонент может и дальше бесплатно смотреть обязательные телеканалы, но используя эфирные технологии (передатчики ФГУП "РТРС")".