Россия заняла девятое место среди стран, на которые придется основной рост рекламных затрат в период между 2017 и 2020 годом. Основным поставщиком новых рекламных бюджетов станут США, чей рынок за эти годы вырастет на $19,7 млрд. На втором месте будет Китай с $16,9 млрд. Остальные компании в первой десятке не наберут и $5 млрд за это время, но Россия все же будет в числе лидеров - на девятом месте с $1,848 млрд. Такие данные приводит агентство Zenith.
 
Россия, однако, останется за пределами списка 10 крупнейших рекламных рынков, лидерами в котором также останутся США, Китай и Япония. Весь рекламный рынок вырастет на 4,6% в 2018 году, до $579 млрд. Аналитики улучшили прогноз - в декабре они ожидали рост на 4,1%. Из новых рекламных затрат до 2020 года, которые глобально составят $77 млрд, львиная доля придется на мобильный интернет - $72,6 млрд. ТВ-реклама вырастет на $6,9 млрд, тогда как затраты в десктопном интернете даже снизятся - на $2,4 млрд.
 
Рынки рекламы в Восточной Европе и Центральной Азии в основном быстро восстанавливались после спада 2009 года, а затем продолжали здоровые темпы роста в течение следующих нескольких лет. Однако в 2014 году украинский конфликт серьезно повилял на рынок рекламы в регионе, Россия пострадала от санкций и вывода международных инвестиций. Эти потрясения усугублялись резким падением цен на нефть, на долю которого приходилось 70% российского экспорта в 2014 году, и девальвацией украинской и российской валют. 
 
В итоге рекламные расходы сократились на 0,6% в Восточной Европе и Центральной Азии в 2014 году и на 8,0% в 2015 году. Наиболее пострадавшие рекламные рынки начали восстанавливаться в 2016 году, и это восстановление продолжилось в 2017 году, превзойдя ожидания аналитиков. Теперь агенство считает, что рекламные бюджеты выросли на 12,9% в 2017 году и будут ежегодно расти на 8,8% до 2020 года - Восточная Европа и Центральная Азия останутся наиболее быстрорастущим региональным блоком в этот период.
 
Напомним, как подсчитала Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), весь объем российского рынка рекламы по итогам 2017 года составил 417 млрд рублей, что на 14% больше, чем годом ранее. Самым быстрорастущим сегментом стал интернет - объем рекламы вырос на 22%, до 166,3 млрд рублей. По итогам 2017 года он, однако, так и не смог обогнать ТВ, которое выросло на 13% - до 170,9 млрд рублей.  В сегменте печатных СМИ объем рекламного рынка снизился на 8%, до 20,5 млрд рублей, причем сильнее всего этот показатель упал для газет - на 12%, до 8,7 млрд рублей.