Порядка 54,9 тыс. компаний в России были рекламодателями в 2017 году. Пятая часть всех рекламных бюджетов, или 99,5 млрд рублей с НДС, пришлась на 30 крупнейших компаний, пишет РБК. Основную долю своих бюджетов, в среднем 75%, эти компании потратили на ТВ-рекламу.
 
Крупнейшим рекламодателем стала PepsiCo, которая в прошлом году занимала третью строчку. На телевизионную рекламу она потратила 5,4 млрд рублей - это на 28% больше, чем годом ранее. Второе место заняла Nestle с 4,75 млрд рублей (+9%), на третье с позиции лидера опустилась Procter&Gamble, потратившая на ТВ-рекламу 4,34 млрд рублей (+5%). 
 
Примечательно, что к первой тройке приблизилась МТС, которая была на 7 строчке в 2016 году. Она потратила на ТВ-рекламу чуть более половины рекламного бюджета, или 2,48 млрд рублей (+13%). Но самый заметный скачок совершила Mail.Ru Group - она стала единственной интернет-компанией в топ-30, увеличив более чем в пять раз свои расходы на телерекламу - до 1,9 млрд рублей. В итоге со 127 строчки компания поднялась на 24. В ней, однако, уточнили, что телереклама не является основным инструментом для продвижения продуктов
 
Среди компаний из топ-30 значительно увеличили свои бюджеты на телерекламу Volkswagen (1,77 млрд рублей, +34%), Tele 2 (1,56 млрд рублей, +44%), Ford Motor (0,52 млрд рублей, +32%), "Спортмастер" (1,57 млрд рублей, +58%). Сократили затраты на ТВ Unilever (2,61 млрд рублей, -30%), Toyota (0,89 млрд рублей, -15%), "Тинькофф Банк" (1,79 млрд рублей, -17%), Sandoz Farma (2,16 млрд рублей, -15%).
 
Весь объем российского рынка рекламы по итогам 2017 года составил 417 млрд рублей, что на 14% больше, чем годом ранее. Самым быстрорастущим сегментом стал интернет - объем рекламы вырос на 22%, до 166,3 млрд рублей. По итогам 2017 года он, однако, так и не смог обогнать ТВ, которое выросло на 13% - до 170,9 млрд рублей.  В сегменте печатных СМИ объем рекламного рынка снизился на 8%, до 20,5 млрд рублей, причем сильнее всего этот показатель упал для газет - на 12%, до 8,7 млрд рублей.