Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за первую половину 2018 года. Общий объем рекламы за вычетом НДС составил около 219-220 млрд рублей - это на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из отчета ассоциации.
 
Из рекламных сегментов больше всего выросла интернет-реклама - на 21% по сравнению с прошлым годом, до 90,5-91,5 млрд рублей. В итоге объем рекламы в сети превысил объем телерекламы, который за год вырос на 13% - до 90-91 млрд рублей. 
 
Тем не менее, реклама на нишевых телеканалах показывает еще лучшую динамику - рост на 46% за год, хотя ее объемы пока несопоставимы с объемами на федеральном ТВ. Рекламодатели вложили 3,3-3,4 млрд рублей в рекламу на тематических каналах и 86,5-87,5 млрд рублей - на федеральных, что на 12% больше по сравнению с прошлым годом.
 
Суммарный объем региональных рекламных бюджетов без учета московского рынка за первое полугодие 2018 года составил свыше 23 млрд рублей, что на 2% больше аналогичного показателя прошлого года. Суммарная доля региональных рекламных бюджетов от общих рекламных бюджетов в стране несколько снизилась и составила 18%. Однако объем региональной рекламы рассчитывался только в четырех сегментах - ТВ, радио, печатные СМИ и наружная реклама, без учета интернета. Объем ТВ-сегмента составил 12,1-12,3 млрд рублей - это 8% больше, чем в прошлом году. 
 
"Интернет впервые стал лидером, немного опередив ТВ-сегмент по объему рекламы. Это событие было вполне ожидаемым и прогнозируемым, учитывая динамику ТВ (13%) и интернета (21%). При этом позиции эти двух медиа сегментов достаточно близки - каждый из них на рекламном рынке имеет долю несколько больше 41%, - отметил сопредседатель комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов. - Рекордную динамику 46% за полугодие показали нишевые телевизионные каналы. Они опережают по этому показателю и digital video интернет в целом. Основным фактором здесь, на мой взгляд, стало применение новых технологий при продаже рекламы, и новых технологий в измерении аудитории. В частности, использование так называемого канала Единого канала дало весьма впечатляющий эффект. "Сквозное" размещение одних и тех же рекламных блоков на большом количестве относительно небольших телеканалов вместе с возможностью измерения их суммарной аудитории создали фактически новый очень востребованный медийный ресурс, сопоставимый с показателями самых крупных телеканалов в стране".
 
Источник: АКАР