ШПД-абоненты в России в кризис стали чаще менять провайдера

23.10.2015 15:21
Аналитическая компания "ТМТ консалтинг" отмечает, что российские абоненты широкополосного доступа (ШПД) в кризисный период стали чаще менять провайдеров, выбирая тех, кто предлагает более низкую цену.
 
По данным компании, в третьем квартале 2015 года количество абонентов ШПД в России выросло на 330 тысяч, это самый сильный рост за полтора года. Крупнее прирост был в еще четвертом квартале 2013 года - на 400 тысяч подписчиков. В первом квартале 2015 года количество абонентов ШПД в России выросло на 110 тысяч контрактов, во втором квартале – на 120 тысяч.
 
Больше всего в третьем квартале выросла абонентская база оператора "Ростелеком" – на 150 тысяч подписчиков (против 66 тысяч во втором квартале), следом идет МТС, прибавившая 65 тысяч абонентов против 5 тысяч кварталом ранее.
 
Рост "Ростелекома" отчасти связан с расширением географического охвата его сетей, но большая часть общего прироста связана с переподключением операторами чужих абонентов, считают в "ТМТ консалтинг". Например, как указывают аналитики, "Ростелеком" предлагает достаточно выгодные условия подключения к своим оптическим сетям GPON в регионах и недорогой доступ к пакетам дополнительных услуг. У МТС один из самых низких средних ежемесячных платежей в регионах.
 
Летом 2015 года многие операторы проводили акции, в ходе которых привлекали абонентов снижением тарифов. Подключения по ним и отразились в результатах третьего квартала, считают специалисты "ТМТ консалтинг". Причем то, что они перестали платить по старому контракту, проявится только в четвертом квартале 2015 года или в начале 2016 года, когда из абонентских баз начнут исключать подписчиков, не плативших по три-шесть месяцев.
 
"Акции проводились и раньше, но в кризис абоненты стали более чувствительны к ним: они чаще меняют провайдеров, выбирая тех, кто предлагает более низкую цену", - отмечает аналитик "ТМТ консалтинг" Кирилл Татусь. По его словам, после окончания акции они могут перейти к другому провайдеру, который предлагает цены ниже.
 
По мнению эксперта, косвенно этот вывод подтверждается тем, что в третьем квартале 2015 года 90% прироста пришлось на регионы, где доходы населения меньше, тогда как в 2014 году и начале 2015 года наибольший прирост фиксировался в Москве.