Приблизительно 7,7 млн жителей от 15 до 74 лет в скандинавских странах ежедневно смотрят онлайн-видео, по состоянию на конец 2017 года. По сравнению с 2016 годом это почти на 15% больше. Интерес к традиционному ТВ сократился примерно на 7% за тот же период, говорится в отчете Mediavision.
 
При этом основная часть роста OTT-рынка приходится на глобальных игроков, тогда как местные компании находятся в числе отстающих. Так, доля Netflix и Youtube составляет более 50% от всех просмотров. Глобальные игроки также с отрывом лидируют и на рынке видео по запросу (SVOD). Netflix, HBO Nordic и Amazon вместе имеют более 4 млн подписчиков в Скандинавии, тогда как у местных игроков база составляет только около половины этого числа.
 
Разрыв между этими двумя группами игроков ежегодно растет с 2013 года, и аналитики не видят поводов для того, чтобы эта тенденция изменилась. 
 
"В 2017 году в медиаиндустрии произошло много событий, и Скандинавия не стала исключением. Сдвиг от традиционных к цифровым СМИ продолжает наблюдаться среди потребителей, что отражается на инвестициях и доходах отрасли. К 2018 году, скорее всего, конкуренция еще больше ужесточится и приведет к вертикальной и горизонтальной консолидации - локально и глобально. Партнерство AT & T / Time Warner и Fox / Disney, потенциальный глобальный запуск Facebook Watch - это лишь некоторые факторы, которые окажут большое влияние на рынок видео в целом - и почти наверняка на скандинавский рынок в частности", - отметила Мари Нильссон (Marie Nilsson), генеральный директор Mediavision.