Союз журналистов России выступает за разрешение рекламы алкоголя в СМИ

21.05.2020 11:02

Союз журналистов России (СЖР) собирает предложения от своих региональных организаций по мерам поддержки региональных и муниципальных СМИ во время кризиса, связанного с пандемией коронавируса, сообщает портал НСН со ссылкой на заявление главы Союза журналистов России Владимира Соловьева. В частности, предлагается временный отказ от запрета рекламы пива и других видов алкоголя в СМИ.

Владимир Соловьев отметил, что это могло бы поддержать СМИ в трудной экономической ситуации. При этом он подчеркнул: "Хотя мы отдаем себе отчет в том, что эта мера сопряжена с вопросами здоровья наших граждан, не считаем, что такой рекламой следует злоупотреблять, но в разумных пределах это помогло бы выжить местной журналистике".

Президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев в свою очередь отметил, что для алкогольного рынка временное разрешение - это полумера, и производители заинтересованы в более масштабном решении вопроса.

"Реклама в СМИ - это определенный процесс. Если это телевидение, то нужно определенное время на креатив, на создание тех или иных роликов. Это, как правило, на практике занимает не меньше 3-4 месяцев. Можно решать этот вопрос капитально, как в целом ряде стран, где реклама алкоголя разрешена", - заявил Косарев.

Сообщается также, что Владимир Соловьев спрогнозировал закрытие значительного количества региональных СМИ в результате кризиса, поскольку рекламные бюджеты даже на телевидении, которое остается активным и востребованным в режиме самоизоляции, до конца 2020 года сократятся на 30-50%.

Напомним, что в настоящее время многие ведомства и организации говорят о необходимости поддержки местных СМИ, в частности, через включение СМИ в перечень наиболее пострадавших от пандемии областей. Накануне сообщалось, что СМИ республики Коми обратились к правительству региона за поддержкой из-за пандемии, также что Общероссийский народный фронт предлагает внести региональные и местные СМИ субъектов РФ в перечень пострадавших отраслей.

Ранее на этой неделе сообщалось, что глава Татарстана направил письмо с соответствующей просьбой в правительство РФ, после этого Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) призвала региональные СМИ обращаться к главам регионов РФ, чтобы те также направили подобные письма.

В середине мая с идеей включить СМИ в перечень отраслей, наиболее пострадавших от пандемии выступил глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн. В апреле о том же просил премьер-министра РФ Михаила Мишустина глава Минкомсвязи Максут Шадаев. НАТ в конце апреля сформулировала предложения по поддержке региональных телеканалов в связи с пандемией.

Сам Союз журналистов России просил включить СМИ в список пострадавших отраслей еще в начале апреля, в письме, которое союз совместно с Национальной ассоциацией телерадиовещателей (НАТ) направил председателю правительства РФ.