В Госдуму внесен законопроект о запрете эксплуатации темы секса в рекламе

11.07.2016 16:00
Депутат от партии "Справедливая Россия" Олег Михеев внес в Госдуму законопроект, запрещающий эксплуатацию темы секса в рекламе. По его мнению, ограничения, предусмотренные действующим законодательством о рекламе, относятся лишь к ситуациям, когда в рекламе используются непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, но не охватывают иные способы привлечения внимания к объекту рекламирования, основанные "на внимании к сексу и сексуальным функциям".
 
Поясняя свою инициативу, Михеев говорит о том, что эксплуатация сексуальных образом в рекламе не только способствует продвижению товаров, но и формирует определенный образ мышления, морали, принципов, представлений о том, что такое является нормальным. "Негативное воздействие на потребителя имеет различные последствия — начиная от аварии из-за просмотра красивой фигуры девушки на рекламном щите, стоящем у дороги, и заканчивая формированием потребительского отношения к женщине", - добавляет он.
 
Михеев также отмечает, что сексуальные образы сейчас используются буквально везде — в рекламе парфюмерии, жевательной резинки, сигарет, автомобилей и др. Такие образы, по мнению депутата, снижают "критическое восприятие данной тематики, ухудшают мораль и сильно влияют на уровень нравственности населения". 
 
Согласно действующему закон "О рекламе", в России запрещено использование непристойных и оскорбительных образов и сравнений в рекламе. В случае принятия законопроекта Михеева, под запрет могут попасть любые образы и ситуации, которые отсылают к сексу.