Иностранные телеканалы, не зарегистрировавшие представительства в Казахстане, исключены из пакетов кабельного и спутникового ТВ в стране. По данным Asia-Plus, в Казахстане изменилось законодательство, которое обязывает зарубежные каналы регистрировать локальное представительство в партнерстве с местной компанией, у которой должен быть мажоритарный статус.

Таких мер не стали предпринимать восемь телеканалов, в числе которых оказались российские Russia Today, RT Documentary и RT Documentary HD, а также Bloomberg, "Беларусь 24", KBS World, ATV ТВ и TV5.

В RT, в частности, посчитали, что затраты на перерегистрацию будут нецелесообразными с учетом того, что у канала нет новостного вещания ни на русском, ни на казахском языках.

Напомним, изменения в законодательство Казахстана о СМИ и телерадиовещании были приняты в 2015 году. Часть из них вступила в силу в январе 2017 года. Помимо ограничения доли иностранного капитала в СМИ, изменения также касались сроков хранения теле- и радиопрограмм.