Федеральная комиссия по связи (FCC) США запланировала провести голосование по поводу пересмотра правил владения телекомпаниями, пишет TV Technology. Речь идет о двух ограничениях - одно из них подразумевает, что медиакомпании могут учитывать только половину территории покрытия УВЧ-станций. Другое правило гласит, что ни одна компания не должна иметь охват аудитории больше 39% населения. Оба этих правила накладывают ограничения на крупные медиахолдинги, особенно когда речь идет о сделках по слиянию.
 
"Всесторонний пересмотр правила оправдан в свете значительных изменений на рынке, таких как технологические разработки и расширенные варианты видеопрограмм для потребителей, учитывая, что в последний раз правила менялись в 2004 году", - отметил глава FCC Аджит Пай (Ajit Pai).
 
Представитель демократов Джессика Розенворцель (Jessica Rosenworcel) не согласна с позицией Пая. 
 
"Конгресс дал понять, что FCC не разрешается изменять или отменять ограничение, которое запрещает одному вещателю приобретать компании с охватом более 39% национальной аудитории ТВ. Фактически, только вчера руководители Конгресса предупредили FCC не использовать свой авторитет для игнорирования закона", - сказала она.
 
Но, судя по всему, FCC намерена продолжать добиваться своего. Ранее регулятор уже проголосовал за другое послабление в правилах владения СМИ - был отменен запрет на владение газет телекомпаниями и наоборот. Противники этой инициативы считают, что она направлена на удовлетворение интересов бизнеса - это решение поможет крупным медиакомпаниям расти еще больше. В частности, принятое решение упростит проведение сделки по слиянию холдингов Sinclair Broadcast и Tribune Media за $3,9 млрд. 
 
Вообще действия FCC в последнее время направлены на то, чтобы отменить или пересмотреть нормы, которые действовали в США при президенте Бараке Обаме. Например, в декабре 2017 года регулятор намерен провести голосование за отмену принципа сетевой нейтральности. Согласно этому правилу, интернет-провайдеры должны пропускать трафик всех интернет-ресурсов одинаково. Но операторы недовольны конкуренцией со стороны крупных площадок, таких как Netflix, Amazon и т.п., и лоббируют отмену ограничения.