Во Франции обновили прокатные окна для телевизионного и онлайн-показа фильмов

27.01.2022 10:33

С 10 февраля, после заключения соглашения между вещательными компаниями и киноиндустрией, во Франции вступят в силу новые интервалы прокатных окон для телевизионного и онлайн-показа фильмов (временной интервал от выхода фильмов в кино до их появления в стриминговых сервисах), пишет Advanced Television. Новые правила согласовало Министерство культуры Франции. 

Изменения означают, что Netflix теперь сможет показывать фильм через 15 месяцев после его выхода на экраны вместо нынешних 36 месяцев.

Оператор платного телевидения Canal+ сможет показывать фильм через шесть месяцев после выхода на экраны вместо восьми. Канал также сохранит свои эксклюзивные права на девять месяцев. В декабре прошлого года группа заключила специальную сделку с профессиональными организациями отрасли. В ее рамках Canal+ инвестирует 190 млн евро в год во французские фильмы при условии, что они смогут транслировать их по телевидению раньше.

Это новое цифровое окно соответствует французской версии Smad Европейской директивы AVMS, действующей с 1 июля 2021 года и обязывающей иностранные платформы SVoD, такие как Netflix, Disney + и Prime Video, дополнительно инвестировать в развитие сегмента во Франции.

Взамен они смогут транслировать фильмы раньше, даже через шесть месяцев после выхода на экраны, когда с профессиональными организациями подписываются соглашения.

Netflix, который был единственной платформой, подписавшей соглашение 24 января, взял на себя обязательство произвести как минимум десять фильмов, в том числе с небольшим бюджетом (3–4 млн евро), и инвестировать в среднем 40 млн евро в год.

Благодаря интеграции платформ во временные рамки, французские каналы FTA (TF1, M6, France Télévisions), на которых распространяются инвестиционные обязательства в размере 3,2% от их глобального оборота, по-прежнему имеют право показывать предварительно приобретенные фильмы в течение 22 месяцев после выпуска и в течение 24-месячного периода. 

Disney+ и Prime Video еще не подписали соглашение, но должны будут его принять. Их прокатное окно было зафиксировано в 17 месяцев.

Напомним, в августе прошлого года Warner Bros. заключила соглашение с крупнейшей американской сетью кинотеатров AMC, предусматривающее соблюдение сторонами периода прокатного окна. Согласно договоренности, в 2022 году кинотеатральное окно между релизами студии в кинотеатрах и на стриминге будет составлять 45 дней. 

В России кинотеатральные окна разные. Например, фильм "Елки" большинство кинотеатров было готово показывать при условии его выхода на стриминговых платформах не ранее, чем через шесть недель. В пандемию ситуация с окнами обострилась, поскольку кинотеатры были закрыты и многие фильмы начали выходить в гибридный прокат (то есть выпускаться онлайн одновременно с релизом в кино). Кинотеатрам такая тенденция категорически не нравится. Особенно теперь, когда они снова заработали в обычном режиме.