Процент американских домохозяйств, использующих телевизор только с антенной для приема ТВ-программ (6%) вот-вот будет равен проценту домохозяйств, использующих только интернет для ТВ-программ (5%), — об этом свидетельствуют данные исследования от Ассоциации потребителей электроники (Consumer Electronics Association, CEA). Результаты исследования показывают, что с 2005 года непрерывно снижается доля американских домохозяйств, использующих только ТВ-антенны для просмотра телевидения.
 
"Мы наблюдаем поворотный момент в поведении потребителей, так как все меньше и меньше американских домохозяйств в настоящее время использует только антенны для просмотра своих любимых телевизионных программ, и все больше и больше семей обращаются к интернету как источнику телевизионного контента", — отметил Гэри Шапиро (Gary Shapiro), президент и исполнительный директор CEA.
 
"В 1986 году более половины американских домов с телевизором полагались исключительно на эфирное вещание. Но наше исследование показывает, что только 6% американских ТВ-домохозяйств теперь смотрят телевизионные программы исключительно через эфирный сигнал", — добавляет Гэри Шапиро. Тем самым, продолжается девятилетняя тенденция к снижению доли аудитории, использующей только ТВ-антенну. 
 
Несмотря на феноменальный рост проникновения планшетов и смартфонов, телевизоры, по-прежнему, остаются наиболее широко используемыми устройствами для просмотра видео. Телевизоры имеют самое высокое проникновение среди устройств для просмотра контента (97%) и самую большую зрительскую аудиторию (93%), особенно теперь, когда Smart-TV стал доступен массовому потребителю.
 
"Телевидение остается наиболее часто используемым устройством и основным средством просмотра видеоконтента", — сказал Брайан Марквалтер (Brian Markwalter), старший вице-президент по исследованиям и стандартам в CEA. "Но значительное количество домохозяйств, которые используют телевизоры для просмотра телевизионных программ, в настоящее время также обращаются к альтернативным видеоустройствам. Взрывной рост интернет-телесмотрения приводит к тому, что потребители теперь имеют разные варианты для просмотра видеоконтента на различных типах экранов".
 
По данным исследования, аудитория подключаемых устройств продолжает расти. Почти половина ТВ-домохозяйств смотрела видео на любом портативном компьютере или смартфоне в прошлом году, и более чем треть смотрели видео на планшетах или настольных компьютерах. В частности:
· 46% американских ТВ-домохозяйств смотрели видео либо на портативном компьютере, ноутбуке или нетбуке (по сравнению с 38% в 2013 году),
· 43% смотрели видео на смартфоне (по сравнению с 33% в 2013 году);
· 35% смотрели видео на планшете (по сравнению с 26% в 2013 году);
· 34% смотрели видео на настольном компьютере (по сравнению с 30% в 2013 году).
 
Кроме того, исследование показывает, что процент ТВ-домохозяйств в США, просматривающих, по крайней мере, некоторые телевизионные программы через интернет, увеличился почти вдвое. Почти половина американских телевизионных домохозяйств (45%) смотрели, по крайней мере, некоторые телевизионные программы из сети в прошлом году. Тем самым, произошло увеличение на 17% по сравнению с предыдущим годом (28%).
 
"В следующем году мы ожидаем, что количество американских семей, полагающихся исключительно на интернет для просмотра ТВ, сравняется или превзойдет тех, кто полагается только на антенны", - добавил Шапиро.
 
"Поскольку потребители продолжают обращаться к другим устройствам и услугам для ТВ-программ — устройствам, которые используют беспроводной способ доставки контента в любое время, в любое место — то, частотный спектр, выделенный эфирным вещателям, можно было бы использовать гораздо более эффективно", - неожиданно заключает Шапиро.