Операторы опасаются ухода иностранных телеканалов с рынка Казахстана

13.11.2015 15:23
1 января 2016 года в Казахстане вступают в силу изменения в п.2. ст.34 закона "О телерадиовещании", запрещающие операторам телерадиовещания при ретрансляции иностранных теле-, радиоканалов на территории Республики Казахстан допускать распространение рекламы. Соответствующие поправки были опубликованы 29 октября 2015 года.
 
Учитывая, что в Казахстане анонсы законодательно приравнены к рекламе, игроки рынка направили местному регулятору — Министерству по инвестициям и развитию, письмо с просьбой разъяснить — будет ли при ретрансляции расцениваться как реклама анонсы телепрограмм/телефильмов иностранного канала и упоминание о спонсоре выпуска какой-либо передачи. 
 
На этот запрос пришел следующий ответ: "В соответствии с подпунктом 1-1 статьи 3 Закона Республики Казахстан "О рекламе (далее — Закон), следует, что реклама это распространяемая и размещаемая в любой форме с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.
 
Таким образом, полагаем, что упоминание о спонсоре выпуска какой — либо телепрограммы иностранного теле-, радиоканала распространяемого на территории Республики Казахстан, а также анонсы телепрограмм будут расцениваться как реклама".
 
Из этого комментария местные операторы делают вывод, что иностранным телеканалам необходимо будет создавать отдельный сигнал для Казахстана, исключая не только анонсы своих программ/фильмов, но и все программы, где так или иначе идет упоминание о рекламодателе. В связи с чем не исключено, что все иностранные телеканалы будут вынуждены уйти с рынка платного телевидения Казахстана уже с начала 2016 года.
 
В настоящее время операторы инициируют доработку законодательных норм, относящихся к рекламе.
 
Напомним, что в России также действует запрет на рекламу, но он распространяется на платные и неэфирные каналы, более 25% контента которого занимает иностранная продукция. И при этом "рекламой не являются анонсы телепередач, объявления граждан и организаций, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, и некоторые другие виды информации".