NAB Show 2018 – часть 3. Блокчейн и новые герои нового времени

Заметки с выставки и конференции NAB 2018 в четырех частях с предисловием и послесловием

 

"Где деньги?" – пожалуй, что и есть самый животрепещущий вопрос, на который ищут ответ и бродкастеры, и кабельщики и ОТТ-стримеры. А ответ простой, и мы все его знаем: деньги лежат в карманах у населения, которое хочет быть информируемо и развлекаемо. И какую модель ни возьми – подписку ли, или рекламу, ответ упрется в охват, в аудиторию. И если в прежние “доцифровые” времена для подсчета населения, которое смотрит ту или иную программу (в эфирном вещании) или тот или иной кабельный (спутниковый) канал в платном пакете существовали только косвенные показатели, например – опросы, то в цифровом мире уже можно посчитать с точностью до человека – сколько было телезрителей у конкретного события во всех средах доставки. 

Но и это еще не предел точности. На прошедшей выставке и конференции NAB на различных площадках и в различном контексте речь шла о внедрении технологии blockchain применительно к наземному цифровому, кабельному и спутниковому вещанию, а также ОТТ стримингу.

Эта технология, первоначально нашла широкое применение в финансовом мире, в частности, для транзакций криптовалют. Ее принцип достаточно прост: история транзакции записана не в одном или нескольких местах (например, в банковском реестре и на вашем персональном стейтменте), а в распределенной среде, то есть, "везде", или "как бы на самой банкноте". И доступна эта запись не ограниченному кругу лиц, а всем участникам криптобиржи (если говорить о финансах) и, самое главное, – она "неубиваема". Т.е. является неотъемлемой частью самой криптовалюты, подделать или переписать ее невозможно.

В нашем случае, когда речь идет о цифровом распространении медиа-файла с использованием технологии blockchain запись о транзакции становится частью файла и решает как минимум две задачи – борьбы с пиратством и созданием отчетов о просмотре для рекламодателей. На сессии Broadcast Engineering and Information Technology Conference было сделано два ключевых доклада: Штефан Шнейдер (Stephan Schneider CEO Reelway GmbH), представитель европейского cloud–провайдера в докладе Securing Media Transactions using Blockchain Technology подробнейшим и нагляднейним образом показал перенос технологии Ethereum из финансовой среды в среду медиапроизводства. 

Петер Гульельмино с соавторами (Peter Guglielmino CTO for IBM's Media & Entertainment Industry IBM) в докладе Blockchain Challenges and Opportunities in the Media & Entertainment Industry рассказал о преимуществах технологии, "узких местах" ее внедрения, предложении IBM и существующих инициативах и внедренных решениях.

Но не только в платной части конференции, материалы которой опубликованы (ISBN # 978-0-89324-010-3 и продаются через NAB store), но и на открытых площадках тема blockchain поднималась не раз и, как ожидаемо, именно провайдерами облачных решений и медиа-агентствами, размещающими рекламу. Над внедрением этой технологии работают не только кабельный гигант Comcast, который собирается внедрить алгоритм blockchain для своих ассетов уже в 2018 году, но и другие медиа ресурсы, так спутниковая платформа SkyTV открывает в Лондоне специальный компьютерный центр управления контентом, а том числе и по алгоритму blockchain.

Вещатели и провайдеры платного контента работают над задачей внедрения совместно с поставщиками бытовой техники. Так, например, подразделение Samsung SDS blockchain technology проводит сейчас пилотное внедрение в Сеуле. Если проект окажется удачным, то опыт будет распространяться уже в глобальном масштабе. И тогда, есть надежда, ни один пенс/цент/сантим не проскочит мимо карманов правообладателей.

А может это будут уже биткоины. 

Как знать...

 

Читайте также:

NAB Show 2018 – часть 2. Облака как наивернейший путь к тучности

NAB Show 2018: Новые герои нового времени