Рынок платного ТВ в России показал рекордно низкий показатель прироста

30.07.2019 08:47

По предварительным данным информационно-аналитического агентства TelecomDaily, общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам 2 квартала 2019 года составило 43,605 млн домохозяйств. Квартальный прирост стал рекордно низким за последние 2 года и составил 80 000 домохозяйств – менее 0,2%. В 1 квартале этого года прирост равнялся 150 000 домохозяйств. Проникновение сервисов платного ТВ сохранилось на уровне чуть более 78%. Средний чек на одного абонента (ARPU) составил 180 руб. в месяц.

Динамика роста абонентской базы платного ТВ поквартально

База абонентов лидера рынка – оператора одноименной спутниковой платформы "Триколор" – увеличилась на 4000 человек. Ещё один игрок из первой пятерки – МТС – подключил 66 тыс. новых пользователей, также преимущественно за счет роста спутникового направления.

"Ростелеком", который на протяжении ряда кварталов обеспечивал львиную долю прироста новых пользователей, впервые закончил квартал с неизменным показателем абонентской базы, так же как и "ЭР-Телеком". "Орион" показал незначительный отток. При этом перераспределения ролей в первой пятерке крупнейших игроков на рынке платного ТВ не произошло: сохранился статус-кво.

Также очевидно, что в сегменте IPTV стагнация рынка проявила себя в большей степени, чем в других, а спутниковый сегмент сохранил положительную динамику в основном за счет интереса к услугам операторов в преддверии начала летнего и дачного сезона.

Пятерка крупнейших операторов платного ТВ по итогам 2 квартала 2019 года

*- с учетом абонентов спутникового направления МТС

Доли крупнейших операторов платного ТВ по итогам 2 квартала 2019 года, тыс. абонентов

• "Рост рынка во втором квартале 2019 года оказался минимальным за все годы второго десятилетия, – комментирует генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков. – Это свидетельствует о насыщение рынка. Операторам нужно стараться расти за счёт запуска и развития дополнительных услуг и повышения лояльности абонентов".

"Итоги второго квартала 2019 года демонстрируют нам ожидаемую промежуточную реакцию рынка на программу цифровизации, реализуемую государством, – считает генеральный директор ГК "Орион" Кирилл Махновский. – Масштабная рекламная кампания бесплатной эфирной "цифры" поспособствовала переходу части абонентов от операторов платного телевидения в сети РТРС. Похожую картину мы наблюдали в период введения обязательной трансляции двух бесплатных мультиплексов. Практика показала, что на этапе перехода абоненты в большинстве случаев не понимали разницы между пакетами операторов платного ТВ и эфирной цифрой. Но, как правило, через некоторое время, большая часть возвращалась обратно. Предполагаю, что ситуация повторится. Однако, под влиянием столь сильного внешнего фактора, итоги квартала нельзя считать показательными. Более объективно оценить состояние рынка можно будет лишь по итогам года".

• "Что касается МТС, мы смогли сохранить уровень продаж и заметно увеличить число подписчиков платного ТВ за счёт грамотной маркетинговой политики, предложения интересного продукта по привлекательной цене и наличия разветвленной сети продаж во всех регионах, – рассказали "Кабельщику" в пресс-службе оператора. – Основной прирост абонентской базы обеспечило Спутниковое ТВ МТС. За год абонентская база коммерческих абонентов МТС выросла почти на 9% (8,8%), размер абонентской базы Спутникового ТВ увеличился более чем в полтора раза.

Мы убеждены, что в дальнейшем развитие сервисов платного ТВ будет происходить за счет предложения абонентам интересного и высококачественного контента за приемлемую цену. Демпинг убьет рынок. Но попытка сократить объем качественного контента разочарует абонента. Дальнейшее развитие рынка будет происходить в поисках баланса между широким и интересным контентным предложением и удобной для пользователя стоимостью. Нам пока удается этот баланс соблюдать".