И сказка станет былью...

Марина Горбик 15.03.2018
Сложившееся мнение о стагнации индустрии платного ТВ стало некой удобной ширмой, с помощью которой все мы, участники телекоммуникационного рынка, привыкли прикрывать неудавшиеся проекты, низкие показатели маржинальности, отсутствие развития абонентской базы, нерастущий средний чек, заведомую убыточность большинства новых медиапроектов.
 
Между тем, по факту, рынок медленно, но растет, а также развивается внутри сегментов: 
  • идет процесс перетока абонентской базы из аналогового кабельного ТВ в цифровое;
  • активно увеличивается число пользователей IPТV-сетей;
  • операторы запускают ОТТ-проекты как дополнительный сервис для внутренних пользователей сети, реализуя вариант "второго экрана", а также выводят на рынок автономные собственные ОТТ-приложения с учетом единого бренда компании;
  • в интерактивной среде появляются новые, активно растущие по рекламной модели проекты.
В подтверждение – статистика по росту 2015–2017 годов:
 
Аудитория платного ТВ – 41,64 млн человек
 
Аудитория ОТТ сервисов – 39,6 млн человек
 
Источник: Агрегированные данные IKS-Consulting, "ТМТ Консалтинг".
 
Растущий рынок новых технологий требует креативного подхода к продукту. Мало кому интересно поставить в сеть еще один (69-й) канал сериалов и кино, контент которого на 30% совпадает с уже существующими каналами на рынке, или нишевый, узко направленный (про бильярд, гольф, природу в Сибири), потенциальая аудитория которого составит не более 1% от зрителей, продолжающих смотреть линейное ТВ в среднем по 10–15 минут в сутки.
 
Телевизионный контент – это прежде всего коммуникация с потребителем. А значит, это большая возможность максимально использовать контакт с аудиторией, предложить не только линейную картинку для отдыха дома на диване, но и комплексную услугу, ради получения которой ваш продукт будут искать и смотреть с помощью всех удобных и неудобных способов просмотра, используя все виды технологий и гаджетов. Есть множество вариантов формирования универсального пакета, ради которого потребитель купит канал/тематический пакет с годовой подпиской безотносительно того, планирует ли он его смотреть ежедневно:
 
- бесплатные промокоды на покупку со скидкой товара (удочки, электронные игры, косметика и т.д.) в интернет-магазине за условный "1 рубль";
- флаер на посещение ночного клуба, концерта, семинара в вашем городе;
- купон на получение бесплатного напитка/бутерброда в сетевом фаст-фуде;
- билет на концерт, спортивный матч, на проход в фан-зону, на мультимедийную выставку;
- скидка на покупку зимней резины, моторное масло для двигателя;
- личное поздравление ребенку от Деда Мороза с вручением брендированной игрушки с логотипом канала;
- и еще многое другое.
 
Разные варианты кросс-продаж дают возможность тематическому контенту не ограничивать свои отношения со зрителем просмотром на экране, а вовлекают потребителя в игру под условным названием "купи ТВ и получи приз". 
 
Подобный подход влияет на увеличение целевой аудитории канала и при этом становится удобным способом маркетингового продвижения не только в сети оператора, но и на ресурсах партнеров: в интернет-среде, на площадке активности партнера при помощи всех возможностей in-door. Выставочные центры, кинотеатры, ночные клубы, стадионы, транспортные средства, так называемые мопы (места общего пользования) – это органичная среда с массовой аудиторией для новой монетизации контента. Внешние экраны – новая возможность для адресной рекламы на каналах, а также В2В-продаж пакетов оператора. 
 
В рамках дистрибуции телеканала Game Show мы прорабатывали варианты раздачи промокодов на электронные игры при участии крупных издателей и операторов и столкнулись с осторожным подходом многих сетей в реализации подобных проектов. 
 
Надо учитывать, что развитие кросс-маркетинговых акций позволят оператору и каналу не только обеспечить рост дополнительных продаж тематических пакетов. Это шанс поприсутствовать на площадках активности партнеров и получить контакт с категорией занятых людей, не смотрящих ТВ, которые черпают информацию исключительно в интернете или вне дома, например, при помощи наружной рекламы. 
 
При таком подходе синергия телекоммуникационного рынка и разных областей бизнеса даст новый толчок для монетизации контента, в том числе через рекламную модель digital indoor. Наличие канала/контента на разных внешних площадках с доступностью как к массовой, так и к таргетированной аудитории – это еще один вариант привлечения рекламных бюджетов. При активном подходе к подобным проектам в бизнес-плане при запуске нового канала может появиться отдельная строка доходности в рамках кросс-маркетинговых акций.
 
Время для доступной информационной среды уже наступило, так давайте ее использовать. Докажем гипотезу, что телевидение давно вышло за пределы телевизора!
 
Читайте также статьи по теме:
 

Об авторе

Марина Горбик
генеральный директор компании "Контакт"