Новый телесезон принес федеральным каналам значительное падение рейтингов по сравнению с прошлым годом – потери понесли такие каналы, как НТВ и Рен ТВ, при этом значительно улучшил показания новостной "Россия 24", пишет газета "Известия" со ссылкой на данные международного медиаагентства Initiative.
 
Самое большое падение рейтинга продемонстрировал телеканал "Культура" - минус 25% по сравнению с сентябрем прошлого года, когда аудитория одной средней минуты канала (то есть число зрителей, которые смотрят эфир одновременно) составляла 163,6 тысяч человек. Сейчас этот показатель составляет 122 тысячи.
 
"Падение связано с общими тенденциями изменения телевизионной аудитории. Кроме того, зрители пристально следили за политической ситуацией, выбирая соответствующие программы", - прокомментировали эти данные на телеканале "Культура".
 
В Initiative с этим согласны. "За последний телесезон доля новостей выросла впервые после кризиса 2008 года. Новости заменили фильмы, доля которых снижалась в долгосрочном периоде. Рост развлекательных передач остановился", - сообщили в компании.
 
Следом за "Культурой" идет Рен ТВ, рейтинг которого в этом сентябре снизился на 23%. В прошлом сентябре наибольшей популярностью у зрителей канала пользовались выпуски новых российских мультфильмов ("Алеша Попович и Тугарин змей", "Илья Муромец и Соловей-разбойник", "Три богатыря на дальних берегах"). На телеканале считают, что приведенные цифры не совсем корректны, так как рассчитывались по аудитории 4+, а Рен ТВ ориентируется на аудиторию определенного возраста - 25–49 лет, причем по большей части женскую, и по ней, по данным канала, наблюдается существенный рост.
 
Аудиторные потери понес развлекательный канал "Перец" (–17%), семейный СТС (–14%) и НТВ (–11%). Ухудшили свои показатели "ТВ Центр", ТНТ и ТВ3, у "Первого канала" динамика нулевая.
 
При этом значительный прогресс продемонстрировал канал "Россия 24", подтвердив тенденцию роста популярности новостных каналов. В сентябре этого года рейтинг канала по сравнению с показателем прошлого сентября увеличился на 175%, до 344,5 тысячи человек (в сентябре прошлого года — 126 тысяч). Нарастил показатели и телеканал министерства обороны РФ "Звезда", хотя всего на 8% по сравнению с прошлым сентябрем - с 230 тысяч человек в сентябре прошлого года до 246 тысяч в этом.
 
Среди нефедеральных новостных каналов самый существенный прирост по аудитории и времени просмотра наблюдается у телеканала LifeNews. Согласно последним данным TNS, телеканал, запущенный в сентябре 2013 года, вышел к августу 2014 года на третье место (после "России 24" и РБК-ТВ) по охвату аудитории и на второе место (после "России 24") по среднесуточному времени просмотра. По подсчетам TNS, зрители в среднем смотрели LifeNews 31 минуту в день, "Дождь" - 21 минуту, а канал РБК - около 20. У "Россия 24" - 50,4 минуты.