Годовая выручка СТС Медиа превысила $800 млн

07.03.2013 15:35

«СТС Медиа» раскрыл финансовые показатели по итогам 2012 года. Согласно опубликованному отчёту, за прошедший год компании удалось увеличить и консолидированную операционную выручку и рекламную выручку.

Первый показатель составил $804 946, что на 10% в рублевом и 5% в долларовом выражении больше по сравнению с 2011 годом. «По итогам 2012 года показатель консолидированной выручки достиг рекордного значения, впервые в истории компании превысив 800 млн долларов США. Мы также сохранили показатель рентабельности по OIBDA на стабильном по сравнению с прошлым годом уровне — 32%, без учета разовых неденежных расходов», — прокомментировал Борис Подольский, генеральный директор «СТС Медиа».
 
Что касается рекламной выручки, то она достигла объёма $775 806. По сравнению с позапрошлым годом рост этой статьи доходов увеличился на 4%. «И „Домашний“, и „Перец“ продемонстрировали самые высокие за все время своего существования среднегодовые аудиторные доли, и их рекламные продажи росли темпами, опережающими рост российского телерекламного рынка, — продолжает пояснять изменения цифр Подольский. — Несмотря на снижение рейтингов флагманского канала СТС, в 2012 году наша совокупная доля российского телерекламного рынка сохранилась на стабильном уровне — 18%. Мы ожидаем, что в 2013 году рост российского телерекламного рынка составит порядка 10% в рублях, наша российская телерекламная выручка будет расти сопоставимыми темпами, а выручка от других направлений деятельности — опережающими рост рынка темпами. Совокупный рекламный инвентарь наших российских каналов на 2013 год законтрактован приблизительно на 80% по ценам, превышающим цены прошлого года. Мы также рассчитываем сохранить показатель рентабельности по OIBDA на уровне 2012 года — 32%».
 
Параллельно с увеличением выручки о т рекламы у «СТС Медиа» возросли расходы на контент. Так, на контент телеканала «СТС» холдингу в прошлом году пришлось потратить на 14% больше денег (в рублевом выражении), а на «Домашний» — на 18% больше. Зато на «Перце» удалось сэкономить на 3%. Согласно отчёту, увеличение расходов связано с большим числом закупаемых зарубежных сериалов, с удорожанием нового контента российского производства, ростом стоимости часа премьерного показа российских сериалов и ситкомов и прочим.
 
Стоит отметит, что в силу ряда причин, на доле телесмотрения «СТС» изменение уровня расходов на контент практически не сказалось, а вот на «Домашнем» и «Перце» отразилось. У «Домашнего» доля в своей целевой аудитории увеличилась по сравнению с прошлым годом с 3,2% до 3,6%, а у «Перца» с 2,1% до 2,7%. При этом оба канала в прошедшем году достигли исторически рекордных среднегодовых долей в целевых аудиториях.