Медиаизмеритель Mediascope (бывшая TNS Russia) сообщил об усовершенствовании технологии подсчета аудитории российского сегмента интернета. Компания изменила правила учета длительности пользования на десктопных устройствах - теперь данные проекта Web-Index учитывают только время активного пользования респондентом web-страницей.
 
Раньше при расчете среднего количества минут, проведенных одним человеком на сайте за сутки, учитывалось общее время пользования страницей, независимо от того, была ли она видна в окне браузера или нет. Уже с января 2018 года подписчики проекта Web-Index будут получать обновленные данные, в которых учитывается только время нахождения страницы на экране (активная страница). Аналогичный алгоритм подсчета длительности нахождения в интернете сейчас применяется к данным по аудитории на мобильных устройствах.
 
Изменение названо первым шагом в сторону запланированного расширения возможностей анализа и измерения новых показателей в рамках десктопной части проекта Web-Index. Технологию планируется совершенствовать в соответствии с требованиями рынка для измерения просмотра рекламы. Кроме того, для корректного учета аудитории аудиорекламы, контакт с которой возможен в том числе в момент, когда браузер свернут, в дальнейшем появится возможность разделять данные по активным и свернутым окнам браузера.
 
Проект Web-Index, запущенный в 2007 году, предоставляет детальную информацию об объемах, профиле и других характеристиках интернет-аудитории в России. Изменения коснутся только десктопной части проекта (компьютеры, ноутбуки), предоставляющей информацию о населении всей городской и сельской России (Россия 0+) в возрасте 12-64 лет.
 
Ранее Mediascope анонсировал и другие изменения в 2018 году - компания должна начать измерять внедомашнее и мобильное телесмотрение.