Единый медиаизмеритель Mediascope (бывшая TNS Russia) начнет измерять внедомашнее и мобильное телесмотрение в 2018 году. В частности, в третьем квартале года агентство приступит к измерению дачного телесмотрения, пишет "Коммерсантъ". Кроме того, рассматривается возможность измерения гостевого и другого внедомашнего смотрения.

Что касается дач, то, по данным измерителя, их имеют 45% домохозяйств в крупных городах имеют дачи, и учет этих данных добавит 4-8% к телерейтингам. Панель Mediascope составит 1 тыс. домохозяйств, в которые во втором-третьем квартале 2018 года установят измерительное оборудование. По итогам исследования агентства летом 2017 года, только 1,4% респондентов не используют телевизор на дачах. В среднем на одну дачу приходится даже 1,5 телевизора (для квартир этот показатель составляет 1,7). Круглогодично ездят на дачи 35,4% опрошенных, 58,8% - только летом, 0,5% - только зимой, а 5,3% не ездят туда совсем.

Mediascope планирует также расширить панель за счет мобильного телесмотрения. В настоящее время компания начала учитывать только десктопное смотрение, тогда как в 2017 году мобильная аудитория перегнала десктопную. Включение мобильных измерений в Big TV рейтинг планируется во второй половине 2018 года. Ранее сообщалось, что при продажах мобильное телесмотрение начнут учитывать в 2019 году.

Читайте также по теме: