МТС стала третьим по величине оператором платного ТВ в России

20.10.2017 16:49

Число абонентов платного ТВ в России по итогам третьего квартала 2017 года выросло на 0,8% до 42,4 млн, проникновение услуги превысило 74,5%. Такие данные приводит в своем отчете "ТМТ Консалтинг".

Выручка операторов платного ТВ составила 21,7 млрд рублей – это на 2,4% выше, чем в предыдущем квартале. Средний счет на абонента (ARPU) вырос на 1 руб. – до 171 руб. без НДС. Это на 11 руб. больше, чем было годом ранее.

Первое место по темпам роста сохранилось за технологией IPTV – число домохозяйств, подключенных к услуге, увеличилось на 3%. Основной вклад в прирост вновь внес "Ростелеком" - на его долю пришлось около 70% новых подключений в данном сегменте. В результате доля IPTV выросла на 1 п.п. и в структуре абонентской базы, и в структуре выручки.

Суммарная абонентская база спутниковых операторов выросла на 0,8%, причем больше всего абонентов подключил новичок в этом сегменте – МТС. По оценкам агентства, число абонентов спутникового ТВ оператора по итогам 3 квартала составило 357 тыс. В результате рыночная доля спутникового сегмента выросла на 1 п.п.

Эти изменения привели к сокращению доли кабельного ТВ.

Суммарное число подписчиков платного ТВ МТС достигло 3,16 млн, что позволило оператору подняться на третье место в рейтинге крупнейших российских операторов, опередив "ЭР- Телеком" и "Орион-Экспресс". В то же время по выручке МТС занимает четвертое место, уступая "ЭР-Телекому".

Лидером по абсолютному приросту остается ""Ростелеком". Его абонентская база выросла за квартал на 116 тыс. "Триколор ТВ", несмотря на незначительный прирост, остается безусловным лидером рынка, опережающим следующего за ним оператора – "Ростелеком" – более чем на 2,5 млн абонентов.

На московском рынке также быстрее других рос оператор МГТС, который входит в структуры МТС - его абонентская база увеличилась за квартал на 9,3%, доля оператора в общем числе московских подписчиков платного ТВ выросла до 10%.

Число IPTV-подписчиков "Ростелекома" также заметно возосло: рост составил 6,2%. В то же время число абонентов КТВ сократилось на 0,3%. В итоге общий размер абонентской базы оператора в Москве не изменился.

Читайте также по теме: