Оператор МТС запускает спутниковое телевидение с использованием "умных приставок", которые основаны на конвергенции спутниковой, мобильной и фиксированной связи, и рассчитывает войти в число лидеров на рынке в течение трех лет, сообщает пресс-служба компании.
 
Спутниковое вещание будет вестись с космического аппарата ABS-2 и  обеспечивать покрытие на 95% населенной территории России – от Калининграда до Владивостока. "Акцент в развитии спутникового вещания МТС делает на территориях, в которых затруднено развитие традиционного кабельного и мобильного ТВ", - отмечается в пресс-релизе.
 
Для подключения к спутниковому телевидению МТС предлагает первые на российском рынке "умные приставки", чей интерфейс разрабатывался специально для компании и открывает доступ на экране телевизора к интерактивной программе телепередач, курсам валют, состоянию дорог (совместно с сервисом "Яндекс.Пробки"), новостным лентам. Приставка может быть подключена к домашнему интернету с помощью Ethernet или Wi-Fi, и OTT-сервисам — отложенному просмотру (catch-up TV), видео по запросу (video on demand, VOD). Эти HD-приставки поддерживают возможность записи на съемные USB-носители, функцию паузы (TimeShift) и встроенный медиаплеер для просмотра видео, фото, прослушивания аудио-контента.
 
Встроенная сим-карта и "мобильный" биллинг МТС решают проблему обратной связи для клиентов –оплачивать услуги, покупать дополнительные пакеты, уточнять баланс можно через приставку, с помощью пульта. Клиентам спутникового МТС будут доступны и все привычные для абонентов мобильной связи способы пополнения счета – через сайт, терминалы оплаты, с помощью банковских карт.
 
Клиенты спутникового ТВ от МТС в базовом пакете смогут просматривать 160 каналов по цене 1200 рублей в год (от 100 рублей в месяц). В базовый пакет входят National Geographic, Discovery, Paramount, Fox, каналы на иностранных языках, в том числе, французском, немецком, популярные спортивные и детские каналы. Пакет содержит также 30 HD-каналов, транслируемых на всю страну, и региональные версии каналов, 11 из которых — для Дальнего Востока. На момент старта продаж клиентам будут доступны тематические пакеты.
 
Компания планирует применять комбинированную схему дистрибуции и сервиса, используя ресурсы как собственной розницы, так и дилерской сети в регионах РФ. В зависимости от канала продаж можно будет приобрести оборудование сразу или оставить заявку.
 
"МТС намерена войти в число лидеров рынка спутникового ТВ в течение трех лет", - заявили в пресс-службе компании.