Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания Украины потребовал от местных провайдеров прекратить вещание русскоязычной версии телеканала Euronews, об этом сообщается на сайте Нацсовета.
 
"Согласно лицензионному соглашению от 21 октября 2010 года, заключенному между Национальной телекомпанией Украины и компанией Euronews (Франция), исключительное право на распространение канала Euronews в любой ретрансляционной системе на территории Украины принадлежит Национальной телекомпании Украины. Отдельным пунктом данного соглашения определено, что вещание русской версии Euronews должно быть прекращено", - напомнили в Нацсовете. Вместе с тем, отметил регулятор, до сих пор на территории Украины распространяется две версии Euronews - украинская и русская.
 
Помимо прочего, русскоязычная версия Euronews "является продуктом русской редакции и имеет пропагандистский характер", считают в Нацсовете. Ведомство разослало письма всем провайдерам с требованием соблюдать действующее законодательство и отключить русскоязычный канал Euronews.
 
Напомним, что к ретрансляции на кабельных и спутниковых платформах на территории Украины запрещены российские каналы "РТР Планета", "НТВ Мир", "Россия 24", ТВЦ International, а в начале августа к ним присоединился РБК-ТВ. При этом главный редактор РБК-ТВ Андрей Реут сообщил на прошлой неделе, что вещание телеканала на Украине пока продолжается в обычном режиме.
 
Euronews считает, что решение Нацсовета является политическим. "Это, скорее всего, политическое решение, которое, на мой взгляд, особого смысла не имеет", — цитирует информагентство РИА Новости слова вице-президента наблюдательного совета Euronews Петра Федорова.
 
При этом Федоров отметил, что Нацсовет действует в рамках своих обязательств и не нарушает никаких договоров. "Лишь одно — Нацсовет нарушил права украинских русскоязычных телевизионных зрителей", - заявил представитель канала. Он также уточнил, что, по его данным, русская версия Euronews вызывает недовольство Киева, потому что, по мнению украинских властей, она "слишком прониклась кремлевским духом".
 
"Даже то, что показывает украинская версия Euronews, с теми комментариями, которые идут, но из-за набора самих новостей, по картинке, малоприемлемо для киевских властей. Им кажется, что это разрушает их монополию", — сообщил Федоров. Он отметил, что журналисты канала стараются максимально тщательно отразить в своих материалах позицию Киева по любым вопросам, однако "украинское телевидение не очень сильно заинтересовано в украинской версии Euronews".
 
Кроме того, по его словам, у республики накопился приличный долг по отношению к телеканалу. "Украина к сентябрю будет должна Euronews порядка 10 млн евро, и даже больше — долг растет и растет. Для Euronews это тяжелая ситуация", — сказал он.
 
Интересно отметить, что на днях к Euronews предъявил претензии и МИД РФ. Сначала в ведомстве назвали канал ангажированным и необъективным, в частности, в освещении украинских событий, а затем потребовали извинений и опровержения в связи с сюжетом о российском гуманитарном конвое на Украину, где канал, по мнению министерства, неверно интерпретировал высказывания министра Сергея Лаврова.